Мозговая масса N9

Мозговая масса N9
NODATA anim.gif
Изображение отсутствует
Типискусственно выращенное существо
Прародительчеловек
Тип атакителепатия
Способностистойкость к пси-излучению
создание иллюзий

Мозговая масса N9 — результат неудачного эксперимента по выращиванию мозговой массы. Планировалась в ранней S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

Общие сведения[править | править код]

Разумное существо, долгое время жившее в заброшенной лаборатории. Способно противостоять психотропному излучению, обладает телепатией.

Происхождение[править | править код]

Является результатом эксперимента по наращиванию мозговой массы. Она вышла из-под контроля из-за допущенных учёными просчётов. N9 манипулировала сознанием персонала, насылая на них правдоподобные иллюзии, поэтому им не удалось отключить систему её жизненного обеспечения. Сами учёные не знают об иллюзиях.

Распространение[править | править код]

Попытки N9 соорудить механизм, чтобы выйти наружу, оказались неудачными. Поэтому она оставалась в лаборатории долгое время. Позже игрок помогает ей соорудить антигравитационную повозку, и в итоге она оказывается в Припяти.

Внешний вид[править | править код]

Метровое желеобразное существо, живущее в бронированной капсуле. Свой истинный вид скрывает иллюзией.

Отношение к другим мутантам[править | править код]

Возможно, враждует с контролёрами и корпусами.

Отношение к людям[править | править код]

После катастрофы с экспериментом зомбировала весь персонал учёных. Будучи разумным существом, может договориться с людьми.

Местонахождение[править | править код]

Лаборатория N9.

Роль в сюжете[править | править код]

Действия игрока и роль мозговой массы N9 в сюжете описаны очень обрывочно и не представляют единого видения.

Игрок попадал в Рыжий лес (будущий Радар), на территории которого была установлена психотропная антенна, управляемая из подземных коммуникаций. Его задачей является отключение антенны. Возможно, из-за сильного пси-воздействия игрок не мог к ней подобраться.

Игрок находит подземную лабораторию N9, где обитает мозговая масса, скрывающаяся за иллюзией. Мутант с помощью телепатии внушает ему, что вся лаборатория покрыта пылью и находится под сильным фоном радиации, отчего зашкаливает счётчик Гейгера. Приняв пси-стабилизаторы, игрок на мгновение мог увидеть ухоженную лабораторию и обступивших его научных сотрудников. Чтобы окончательно развеять все иллюзии, нужно принять нейро-стабилизаторы — тогда можно будет увидеть истинный вид лаборатории и саму мозговую массу N9.[прим. 1] Также все предметы, которые мог взять игрок, являлись иллюзией: при выходе из лаборатории они просто исчезали.

Мозговая масса просит игрока помочь соорудить антигравитационную повозку, чтобы выбраться на поверхность, за что помогает ему защититься от воздействия психотропной антенны.

В дальнейшем мозговая масса N9 вместе с игроком попадает в Припять и помогает уничтожить гнездо контролёров и корпусов.

История создания[править | править код]

2002 год

Мутант был придуман, предположительно, в начале марта, а немного позже впервые был описан в дизайнерском документе beasts.doc. В нём была указана вся имеющаяся информация. Позже в Задания5.doc мутанта вставили в сюжет игры, где частично описана его роль. Потом текст только слегка поменялся в оформлении в _story_.doc.

В дальнейшем от идеи, судя по всему, отказались, потому что, начиная с 2003 года, она больше не используется (кроме документа for_xx_levels.doc, но в нём находится изначальный текст из Задания5.doc, у которого только изменена нумерация пунктов).

  • Один из немногих мутантов, на ряду с ранним Изломом и говорящей Плотью, идущих на контакт и не пытающихся убить игрока. Также это один из немногих разумных мутантов.
  • Вероятнее всего, мозговая масса N9 стала идейным прототипом для Мозга-колбы в плане экспериментов по выращиванию гигантского мозга.
  • Имеет схожую идею с Созданием в тумане. Они имеют много общего: обитают в заброшенных лабораториях, к чему они сами причастны; представляют собой желеобразные сущности в бронированных капсулах; являются неудачными результатами экспериментов; насылают обманчивые иллюзии насчёт своего облика и местонахождения. Нельзя точно сказать, от какой идеи что позаимствовано, потому что мозговая масса N9 (судя по датам имеющихся дизайнерских документов) была придумана раньше, но Создание в тумане и его роль в сюжете игры описаны намного подробнее.
  • Мозг в колбе — в философии это разновидность мысленных экспериментов, иллюстрирующих зависимость человека в понимании действительности от его субъективных ощущений.

  1. ^ При этом не указывается, как на самом деле выглядит лаборатория.
Источники
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\beasts.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\_story_.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\for_xx_levels.doc