Модули

Все «обвесы», доступные в Игре

«Хороший стрелок тот, у которого ствол говорит только по делу!» Новиков (с)
Эта «пословица», несомненно, справедлива - зачастую лучше поговорить, нежели покалечить кого-то или отнять жизнь. Да и не нужно забывать, что не только ты это можешь, поэтому это высказывание о «стволе» особенно верно, когда он у тебя в руках, внушает ещё и страх...
«Есть оптика - убежать навряд ли получится... Есть и «подствольник» - за камнями не отсидеться. Глушитель надет - если сам спрячется, то заметить его будет сложнее...» - примерно такой ход мыслей возникает у того, кто видит ваш «огнестрельный аргумент» и подумывает о том, что с вами лучше поговорить, а не устроить демонстрацию грубой силы. Да, оружие не самый главный аргумент - есть ещё и внешний вид, опыт, репутация, но в данной статье будет описаны дополнения к Первому Аргументу - «Абгрэйды», или, как их называют сталкеры - «Обвесы».

Оптические прицелы[править | править код]

В Тенях Чернобыля съёмные оптические прицелы были только двух видов: НАТОвские(SUSAT) и Отечественные (ПСО). Но однажды на прилавках магазинов появился Зов Припяти, где одним из нововведением геймплея было присутствие оптических прицелов одного «семейства», но различных по возможностям - одни были контрастные, другие регулируемые и т.д. SUSAT так и остался чуть слабее (на 1 диоптрий) отечественного ПСО, но в вариациях не уступал второму.
Несмотря на то, что вариации прицелов вызвали одобрение среди игроков, всё-таки оставался недочёт - все прицелы были одинакового визуала. На самом деле, прицел с ПНВ будет гораздо габаритнее обычного, иметь другую форму и т.д. Визуалы оставались одинаковыми по причине того, что для различных внешних видов прицелов пришлось бы переделывать класса оружия (которых около 20), а разработчики ЗП были стеснены во времени.

ПСО-1[править | править код]

Широко распространённый оптический прицел советского производства фиксированной кратности (5 диоптрий). Оснащён шкалой для определения дальности до цели. Для установки на оружие используется стандартное в странах - участницах Варшавского договора крепление типа «ласточкин хвост».

Игровое описание

Самый распространённый и дешёвый оптический прицел для крепления типа «ласточкин хвост» - подобный, но с другой разметкой, можно купить во многих охотничьих магазинах и на Большой Земле, что и послужило причиной относительно низкой цены на эту оптику. Удобен для стрельбы по удалённому противнику благодаря хорошему увеличению и шкалы дистанции до цели.[1]

ПСУ-1[править | править код]

Оптический прицел фиксированной кратности (2,7 диоптрии). Оптимизирован для боя на средних дистанциях, а также для использования в условиях городской застройки. Для установки на оружие используется стандартное в странах - участницах Варшавского договора крепление типа «ласточкин хвост».

Игровое описание

Этот прицел не так увеличивает, как предыдущий, однако, очень удобен для боя в городской местности - и увеличение и можно следить за флангами. Так же, можно приобрести в магазинах для охоты за Периметром.

ПСС-2×[править | править код]

Оптический прицел фиксированной кратности (5 диоптрий) со встроенной системой захвата цели на основе тепловизора. Предназначен для использования группами специального назначения. Для установки на оружие используется стандартное в странах - участницах Варшавского договора крепление типа «ласточкин хвост».

Игровое описание

Очень редкий и дорогой прицел. Подобные «обвесы» могут позволить себе только группировки или богатые сталкеры - его проблемно достать для торговцев, поэтому такие прицелы расходятся на ура, тем, кому они очень нужны, даже несмотря на цену: «если нужно, значит купим».

НСПУ-3[править | править код]

Ночной бесподсветочный прицел фиксированной кратности (5 диоптрий). Предназначен для ведения боя в условиях отсутствия источников света. Для установки на оружие используется стандартное в странах - участницах Варшавского договора крепление типа «ласточкин хвост».

Игровое описание

ПНВ + Оптика = атрибут Наёмника, привыкшего работать ночью. Так же, как и предыдущий, очень дорог и редок. Если подобный найти в тайнике или на чьём-нибудь трупе, то можно его продать за хорошие деньги, либо, оставить себе - настоящий трофей!

SUSAT[править | править код]

На Гаусс-пушке устанавливается прицел SUSAT повышенной кратности

SUSAT 4×[править | править код]

Оптический прицел фиксированной кратности (4 диоптрии). Чаще всего используется для ведения прицельного огня из лёгкого стрелкового оружия на средние и большие дистанции. Устанавливается на планку Пикатинни.

Игровое описание

Самый дешёвый из НАТОвских прицелов. Статичное увеличение, несколько меньшее, чем у отечественного ПСО-1, так же добавляет комфорта при стрельбе по удалённым мишеням.

SUSAT ×1.6 «Сумерки»[править | править код]

Оптический прицел SUSAT фиксированной кратности (1,6 диоптрии) с повышенной контрастностью. Предназначен для ведения ближнего боя в условиях недостаточной освещённости. Устанавливается на планку Пикатинни.

Игровое описание

Довольно хороший аналог предыдущего прицела, но только в сумерки - днём смотреть в этот прицел не получится - очень слепит глаз. Несколько дороже простого и имеет довольно ограниченный спектр использования из за повышенной контрастности.

ТРс 301 с глушителем

SUSAT ×4 «Ночь»[править | править код]

Оптический прицел фиксированной кратности (4 диоптрии) с интегрированным прибором ночного видения. Предназначен для ведения боя на дальних дистанциях в отсутствие источников света. Устанавливается на планку Пикатинни.

Игровое описание

Аналог отечественного НПСУ-3. Такой же дорогой и редкий, но с меньшим «зумом», что не мешает ему быть единственным доступным в Зоне для оружия с планкой Пикатини.

SUSAT 1,6×[править | править код]

Оптический прицел фиксированной кратности (1,6 диоптрии). Предназначен для ведения боя на малых и средних дистанциях. Устанавливается на планку Пикатинни.

Игровое описание

Довольно слабое увеличение этого прицела ставит под сомнение рациональность его использования: он, как и все оптические прицелы, хрупок, увеличение даёт несущественное - чуть большее, нежели у коллиматорных прицелов[2] - довольно сомнительное удовольствие.

SUSAT «Мера»[править | править код]

Регулируемый дальномерный прицел настраиваемой кратности (от 1,6 до 4 диоптрий) с возможностью самостоятельной регулировки для повышения точности ведения огня. Устанавливается на планку Пикатинни.

Игровое описание

В отличии от предыдущего прицела - очень удобен из за регулируемого увеличения. Довольно дорогой и редкий, однако, если есть на что прикрепить, то несомненно стоит попробовать его в действии - удовольствие, недоступное с отечественными прицелами.

Уникальные образцы[править | править код]

«Оптика Стрелка»:[3]

  • ПСО-1 Стрелка
  • Бриллиантовый оптический прицел

Подствольные гранатомёты[править | править код]

АК-74 с оптическим прицелом и подствольным гранатомётом

ГП-25 «Костёр»[править | править код]

Однозарядный, заряжаемый с дула подствольный гранатомёт для автоматических винтовок стран - участниц Варшавского договора. Ударно-спусковой механизм самовзводный, с ручным предохранителем и автоматической блокировкой выстрела при неправильной установке. Для снаряжения используются боеприпасы ВОГ-25 и ВОГ-25P.

Игровое описание

Довольно весомый аргумент на вашем «огнестреле» - не будет лишним ни при выкуривании неприятеля из укрытия, ни при столкновении с живучим мутантом, либо полчищем не особо «крепких», но очень многочисленных. Заряжается быстро, осечек не даёт, но несколько смещает центр тяжести автомата. Распространён у «любителей пошуметь».

ГП-30 «Обувка»[править | править код]

Подствольный гранатомёт для для АК-74 и других автоматов семейства АК. Боеприпас для подствольника — гранаты ВОГ-25 и ВОГ-25П.

Описание

Встречается только в дизайн документах, возможно, ранняя замена ГП-25 «Костёр»

Наёмник на посту

M203[править | править код]

Модификация однозарядного гранатомета М203 с укороченным на три дюйма стволом и креплением для установки на планку Пикатинни. Благодаря смене крепления данная модель нашла очень широкое применение во всём мире. Боеприпасы - гранаты M209.

Игровое описание

Аналог отечественного подствольника — заряжается несколько медленнее (из за другого принципа досылания снаряда), но во всём остальном не уступает «конкуренту».

Глушитель[править | править код]

АК-74 «в полном обмундировании»: Глушитель+Подствольник+Оптика
Боец Чистого Неба с винтовкой ТРс 301 с глушителем

К сожалению, в Трилогии, Приборы Бесшумной Стрельбы представлены только одним образцом глушителя:

Эффективный глушитель, собранный в Зоне какими-то умельцами. С ним в комплекте идёт набор переходников под оружие любого калибра.

Игровое описание ТЧ

Эффективный прибор бесшумной стрельбы с возможностью быстрого модифицирования. Ствол оружия внутри корпуса глушителя окружён рулоном мелкой латунной сетки; в передней части прибора расположен набор металлических диафрагм с отверстиями для прохода пули. В комплекте - набор переходников и уплотнителей под распространённые калибры. Предназначен для снижения шума и маскировке пламени при выстреле.

Игровое описание ЧН и ЗП

На самом деле, переходники под любой калибр не будут иметь смысла - они не смогут эффективно глушить звук и вспышки выстрелов, но лучше что-то, чем ничего.
Некоторые игроки недоумевали по поводу того, что при одетом глушителе, точность у оружия оставалась прежней, тем не менее, эта черта так и осталась не решённой.

Интересный факт[править | править код]

Есть предположение, что изначально на НАТОвское оружие можно было ставить отечественные прицелы и подствольные гранатомёты и, возможно, наоборот. Причиной этому послужили два арта (на одном — Монолитовец, на другом — Долговец, держащих LR-300 с ГП-25 и ПСО-1), появившихся в Сети во время разработки. Однако достоверных подтверждений этому нет.

  1. ^ В оригинальных играх, дальномометр практически бесполезен из за неправильной баллистики пуль. Это стал одним из нововведением в AMK Mod'е - коррекция баллистики пуль + «фишки» с оптикой
  2. ^ Которых в оригинальной игре нет - единственный весомый аргумент в пользу того, что этот прицел хоть как-то используется игроками.
  3. ^ Ещё одно подтверждение того, что Группа Стрелка была очень серьёзной и в плане оснащения и вооружения