Ми-24

Ми-24 над НИИ Агропром

Ми-24 - транспортно-боевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л. Миля. Неофициальное название - "Крокодил".

Краткое описание[править | править код]

Силовая установка позволяет развивать крейсерскую скорость в 260 км/ч и брать на борт до 2500 кг полезной нагрузки либо 8 пассажиров. Собственный экипаж вертолёта - 3 человека. Может оснащаться самым различным вооружением, в зависимости от модификации[1].
В игре вооружение представлено четырёхствольным крупнокалиберным пулемётом ЯкБ-12,7[2] и НУРС.

Использование в Зоне[править | править код]

В Зоне вертолёты - прерогатива Военных. Доставка солдат (Операция «Агропром») и грузов, патрулирование территорий (например, на Кордоне и на старых Болотах), зачистка территорий (озеро Янтарь), охрана экспедиций и объектов и множество других задач выполняются при помощи вертолётов. Ми-24 участвовал во множестве и не раз спасал военный контингент от гибели.
Преимущественно, вертолёты используются в южной части Зоны, где меньше аномальной активности.
Основное средство борьбы с МИ-24 - гранатомёты и Гаусс-пушка, эффективность которой была доказана в сюжетной линии Зова Припяти.

Упавший Ми-24 на Агропроме

  • В одной из сборок вертолет патрулирует насыпь на Кордоне. В отличие от большинства вертолетов в финальной версии игры, он настроен враждебно и сразу атакует игрока.
  • В предрелизных сборках ТЧ начальный квест «Помочь раненому сталкеру» был немного иной: со слов Сидоровича, причиной этого был неосмотрительный обстрел сталкерами вертолета. Вполне возможно, что Толика зацепило осколком от разорвавшегося рядом 23 мм осколочно-фугасного снаряда (можно считать что он родился в рубашке). Однако непонятно, как пилоты вертолета пощадили замаячившего на горизонте ГГНехрен на мелочь боекомплект тратить»), ведь кто-то совсем недавно обстрелял вертолет в том же районе, и на кого они боекомплект явно не пожалели тратить.
  • В релизе вертолеты на Агропроме барражируют по замкнутым траекториям, игнорируя игрока. Примечательно то, что вертолеты движутся по ним без какого-либо наклона к горизонту и поворачивают под прямым углом, из-за чего возникает впечатление, что они движутся «по рельсам».
  • Абсолютно все без исключения вертолеты, являющиеся элементами окружения, имеют кровавые подтеки на лобовом стекле.
  • Из-за того, что у вертолета окна сделаны зацело с геометрией кузова (альфой), а не отдельной геометрией, корпус просвечивается насквозь в некоторых местах.
  • Все без исключения вертолеты в игре появляются за краем локации ниже «уровня земли» (например Агропром, ЧАЭС) или за домами (как это сделано на Припяти).
  • У вертолета в игре серьезно занижены иммунитеты и убойность турельного пулемета. Из-за первого его можно подбить из огнестрельного ружия, такого как АКС-74, что не соответствует действительности — броня вертолета гарантированно держит попадание из 12,7 пулемета и из 23 мм пушек.
  • На локации «Дикая территория», во время перестрелки Наёмники сбивают вертолет, летящий на помощь ученым. Против вертолета, судя по всему, был применен неуправляемый выстрел из РПГ, который можно найти у трупа наёмника под мостовым краном на грузовом пандусе.
  • В предрелизных билдах, в Припяти, контролёр взял под контроль пилота с позывным Стая-20, чем вызвал крушение вертолёта.

Галерея[править | править код]

  1. ^ В трилогии представлена только версией Ми-24В
  2. ^ В конфингурационных файлах пулемёт питается особыми боеприпасами ammo_12x76_zhekan_heli, которые идентичны простому жекану, за исключением взрыва при попадании