Стрелок

(перенаправлено с «Меченый»)
Стрелок
Strelok.jpg
ФамилияСтрелецкий
ИмяПавел
ОтчествоКонстантинович
Рангмастер
Группировкаодиночки / группа Стрелка
Снаряжениекожаная куртка
комбинезон «Заря»
кожаный плащ
комбинезон «СЕВА»[1]
АКМ-74/2У
СГИ-5к Стрелка
Должностьлидер группировки
главный научный консультант НИИЧАЗ

Я не знаю, правильно ли я поступил или нет… И, наверное, никогда не узнаю… Но я сделал выбор. Надеюсь, он был верным.

Меченый

Стрелок (он же Меченый, в раннем сюжете — Мессер) — один из ключевых персонажей игровой серии, сталкер-легенда, ближе всех подобравшийся к разгадке тайны возникновения Зоны.

Стрелок — самый опытный из сталкеров-одиночек Зоны. Он основал свою собственную группировку, в которую входили Клык, Призрак и Доктор. Будущий Меченый был самым известным сталкером-первопроходцем и не единожды пробирался в глубь Зоны, чем невольно вызывал масштабные катаклизмы.

Биография[править | править код]

О жизни Стрелка до Зоны почти ничего не известно.

Первый поход на север[править | править код]

В 2011 году в начале августа он вместе со своей группой проникает в центр Зоны к ЧАЭС. Там Стрелок находит запертую дверь. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери.

При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает отряд группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень Монолит. Камень просит Стрелка загадать желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Догнавшие друга Клык и Призрак отводят его к Доктору, который живёт на верхнем болоте. Тот залечивает Стрелку серьёзные ранения.

После излечения Стрелок покидает дом Доктора и вновь отправляется на север. Сталкер посещает свой же тайник, откуда узнаёт, что Призрак с Клыком попали в засаду в деревне на Военных складах, а Клыка убил некий наёмник — мужчина со шрамом на лице. Стрелок обещает отомстить за товарища.

Второй поход на север[править | править код]

Стрелок вновь собрался на север. Он направился в Рыжий лес, так как лишь через него можно было пройти на ЧАЭС, минуя Радар. Пробираясь через Янтарь, Стрелок крадёт у академика Сахарова прототип защиты от психотропного облучения и пробирается через пси-установку на Янтаре в Рыжий лес.

Понимая, что его преследуют враждебно настроенные сталкеры, Стрелок подрывает единственный известный тоннель, ведущий к ЧАЭС (не зная, однако, о другом тоннеле, который существует в Лиманске). Также известно, что в это время Стрелок посетил территорию завода «Юпитер», о чём свидетельствует записка Стрелка на тамошнем цементном заводе.

Стрелок доходит до ЧАЭС, где его настигает враждебно настроенная группировка «Чистое небо». Прицельным огнём из экспериментального прототипа гаусс-ружья они выводят из строя его защиту от пси-излучения. Стрелок падает без сознания; тут же происходит новый Сверхвыброс.

Стрелок попадает в плен «О-Cознания», где его подвергают негативному воздействию на мозг. Зомбирующая программа S.T.A.L.K.E.R. даёт сбой - таким образом Стрелок получает задание убить самого себя.

Меченый (третий поход на север)[править | править код]

Татуировка на руке Меченого

Грузовик Смерти, перевозящий S.T.A.L.K.E.R.'ов, попадает в аварию на южном Кордоне. Стрелка спасает человек местного торговца Сидоровича. Стрелок не помнит ни своего имени, ни своего прошлого. В его КПК есть только одна запись — «убить Стрелка». За татуировку S.T.A.L.K.E.R. он и получает прозвище «Меченый».

Сидорович, в качестве платы за спасение, даёт Меченому задание добыть документы, которые находятся на военной базе в НИИ «Агропром». Также торговец даёт наводку на сталкера Лиса, который может знать, где искать Стрелка. Меченому приходится спасать Лиса: тот вернулся из глубокого рейда, а за ним увязалась стая слепых псов. Лис сообщает, что его брат Серый знает о Стрелке.

Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, дает наводку на Крота, сталкера, нашедшего тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на НИИ «Агропром» от военных и получает координаты тайника. В подземельях НИИ Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из «стрелковцев» — Клык — убит, а другой — Призрак — ищет убийц, в то время как сам Стрелок отправился к ЧАЭС.
С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Тот находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за продолжением — в покинутые секретные лаборатории X-18 и X-16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом — и спасает долговца Пулю. По пути во вторую — спасает от наёмников учёного — Круглова.

Меченый вышел из убежища «О-Сознания»

Начальник Круглова — Профессор Сахаров — сообщает интересную вещь: с одним из учёных в X-16 отправился сам Призрак, но не вернулся оттуда. Отправившись на поиски, Меченый находит труп учёного — Васильева, а затем, в лаборатории - и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что Радар, преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен, и его можно отключить, точно так же, как Меченый проделал это в лаборатории X-16. Между тем, Бармен выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о некоем Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группировки. Меченый отправляется туда — только лишь за тем, чтобы понять, что Стрелок — это он сам[2].

Доктор рассказывает Меченому — теперь уже Стрелку — о том, что он, Стрелок, узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, «исполнитель желаний», — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. Стрелок отключает Радар и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять.

В гостинице по наводке Доктора он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки. Добравшись до ЧАЭС и отбившись от «монолитовцев» и военных, он находит эту дверь и открывает её. Оказывается, что Зона — это результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы «О-Сознание», которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к «О-Сознанию», Стрелок находит убежище амбициозных учёных и уничтожает их [3].

Последствия[править | править код]

Стрелок на работе в НИИЧАЗ

После уничтожения «О-Сознания» Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Он уходит в Припять и присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва и многое рассказывает им о Зоне — в частности, открывает причину провала операции, выживших после которой и собрал Дегтярёв. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.

Сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 2010 года[править | править код]

Согласно этому сюжету, между событиями сиквела и второй частью прошло много времени. Сильно постаревший (~ 50 лет) и пополневший Стрелок, находясь на должности главного научного консультанта, продолжает помогать институту, а так же проводит собеседования со сталкерами, что согласились сотрудничать с официальными властями. У него ещё остались контакты внутри Зоны, что облегчало работу, и он часто выходил на связь со своими бывшими коллегами по сталкерскому ремеслу. Например, с Доктором.

В последнее время он начинает подозревать что-то неладное в делах НИИЧАЗ, потому что часть исследований начали проводить в закрытом для него режиме, ограничивая его доступ в лаборатории. Стрелок всё больше и больше начинает интересоваться исследованиями по проекту «Жатва» у одного из старших лаборантов, однако он ничего не сумел узнать.

Однажды на собеседование к нему приходит сталкер, чтобы стать «полевым сотрудником» и получить официальный пропуск в Зону. В ходе переговоров Стрелок узнаёт, что сталкера беспокоят сны, которые и мотивируют его попасть по ту сторону периметра. Главный научный консультант ему верит и принимает его в штат временных полевых сотрудников. Вместе с этим он даёт ему поручение: доставить небольшой пакет одному человеку в Зоне - Доктору. Внутри пакет находится пластиковая карточка доступа к одной из лабораторий в Зоне. на самой карточке находится символ НИИЧАЗ. Разговор и инструктаж по заданию прерывает главный начальник охраны института. Стрелок просит сталкера зайти к нему в этот же день в 11 часов вечера, чтобы поговорить с ним наедине.

Незадолго до этого разговора начальник охраны института связывается со старшим лаборантом, ответственным за исследование проекта «Жатва». Он просит лаборанта забрать у сталкеров взрывчатку и вмонтировать в него артефакт, а взамен обещает оградить Стрелка от его исследований. Лаборант соглашается. В тот момент, когда кабинет покинул сталкер, только-только устроившийся на работу в Институт, начальник охраны прячет бомбу в кабинете Стрелка.

В назначенное время происходит взрыв, в ходе которого Стрелок погибает. В его убийстве обвиняют того сталкера, с котором он проводил собеседование.

Сюжет S.T.A.L.K.E.R. Mobile[править | править код]

В 2008 году Стрелок в составе группы военных направлен в Зону с целью эвакуации учёного Маниковского. За 15 минут до объекта вертолет терпит крушение, погибают все, кроме Стрелка и пропавшего без вести командира отряда по прозвищу Кэп. В результате поисков Стрелок находит истекающего кровью Кэпа в Подземельях Агропрома, от которого узнаёт, что Маниковского необходимо ликвидировать, так как эвакуация стала невозможной, а информация, которой тот обладает, не должна попасть к посторонним. Пробившись к пленённому наемниками Маниковскому, Стрелок узнаёт от него о том, что представления о Зоне не соответствуют действительности, и о том, что необходимо встретиться с ассистентом ученого Кайназовским. Встретившись с ассистентом Стрелок соглашается помочь второй группе, которой, как оказалось, угрожает опасность. После боя с наёмниками ему удается спасти Кобольда, вместе с которым они возвращаются в убежище первой группы, где находят всех мертвыми, но не обнаруживают тела Кайназовского. С целью его поисков Стрелок спускается в лабораторию, а Кобольд направляется к другому выходу. После зачистки лаборатории от противников Стрелок находит умирающего Кайназовского. Тот говорит Стрелку, что Зона растет и просит отдать флешку с исследованиями правильным людям. На выходе из лаборатории Стрелок встречает Кобольда, который оказался предателем. Он забирает флешку, а Стрелка расстреливают наемники, но он чудом остается жив. Очнувшись, он слышит голос сталкера, которым оказался Призрак. Стрелок посчитал, что его спасла Зона, и решает узнать правду о ней.

  • Стрелок — один из двух персонажей, которые появляются (а не только упоминаются) во всех трёх играх серии[4]: сталкер успел побывать протагонистом («S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»), антагонистом («S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо») и второстепенным персонажем («S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»).
  • В большинстве роликов Стрелок вооружён АКМ-74/2У; в конце истории «Чистого Неба» он вооружён СГИ-5к, которую потом можно будет найти в «Зове Припяти». Во многих роликах «Теней Чернобыля» Стрелок одет в неизвестный костюм, конструктивно схожий с «Бронёй Долга» и «Стражем Свободы», от которых отличается цветом бронепластин, и, собственно, комбинезона. При свете дня (на ролике в истинной концовке) видно, что на самом деле костюм зелёного цвета. Иногда одет в кожаную куртку.
  • Прообразом внешности Стрелка-Меченого стал Винсент Стоун (настоящее имя — Винсент Макманус) — австралийский актёр, снимавшийся в таких фильмах как «The Crop» (2004), «Superman Returns» (2006), «The Backpacker» (2009), а также сыгравший эпизодическую роль в короткометражном фильме «Call of Duty: Operation Kingfish»
  • Причина, по которой академик Сахаров не узнал в Меченом Стрелка в играх не указана, но объясняется в дизайн-документе к приквелу игры: на момент посещения бункера учёных лицо Стрелка было забинтовано сердобольным Доктором.
  • В изначальном сюжете Стрелок не являлся протагонистом, а был представителем «О-Сознания». Он рассказывал игроку о причинах возникновения Зоны, об устройстве Монолита, о проекте «О-Сознание», о Генераторах и, возможно, выступал в качестве финального босса игры.
  • Первые походы Стрелка, как говорят сталкеры, были с белорусской стороны.
  • Возможно, литературным прототипом Стрелка стал один из персонажей книг Стивена Кинга.
  • На момент разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» планировалось, что в хорошей концовке у Стрелка серьёзно изменится внешность: он отрастит бороду и начнёт носить очки[5]. От этой задумки отказались и ему оставили стандартный внешний вид.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Шлем отсутствует.
  2. ^ В старых билдах (кое-что из этого сохранилось в ресурсах релизной игры) Стрелок попадает в плен к наёмникам в Мёртвом Городе, где и встречает Доктора.
  3. ^ Во всяком случае, именно такой исход предполагается, судя по развитию сюжета в «Зове Припяти».
  4. ^ Второй «ветеран» — Шустрый.
  5. ^ См. Галерею.