Лоза

Материал из Zone Chronicles
Аномалия «Лоза»
Anom loza idle.gif
ТипХимическая, органическая
Порождаемые артефакты:
«Зов Припяти»Кровь камня,
Ломоть мяса,
Душа,
Колобок,
Пузырь,
Светляк

Лоза — крупное скопление химических и органической аномалий, находящаяся в Припяти по ул. Курчатова, между домами номер 3 и 1. Встречается во время событий «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Описание[править | править код]

Огромное растение, произрастающее из земли и уцепившееся за две близлежащие девятиэтажки. У подножия, в углублении, располагается множество «Газировок», порождающие ценные артефакты[1] и представляющие большую опасность для плохо экипированного сталкера.
Помимо самих Газировок внизу, наверху подстерегает не меньшая опасность в виде редкой разновидности «Кометы», которая наносит очень сильный химический урон и курсирует по замкнутой траектории. Уклониться от неё получится только если перейти на соседнюю ветку «Лозы», куда аномалия не будет стремиться.

Про эти места известно немного - в основном то, что рассказывал Гарик. Говорит, есть тут место, где из кислотной аномалии здоровенный виноград вырос, размером с десятиэтажный дом. Может, и привирает... но если нет, так я бы этот виноградик на наличие артефактов обязательно проверил.

Из диалога со сталкерами о том, «где можно найти артефакты» в Припяти[2]

История создания[править | править код]

Лоза является первой[источник 1] и, долгое время, единственной[источник 2] аномалией, которая была придумана для Припяти. Дизайн-документ был написан 16 декабря 2008 года Русланом Диденко[источник 3], в этот же день был нарисован набросок, скорее всего, Ильёй Толмачёвым, который имел рабочее название «Дикий виноград»[источник 4]. Модель аномалии делалась Владимиром Важинским с 8 по 16 января 2009 года[источник 1]. Наполнением аномалии занимался геймдизайнер Александр Демиденко[источник 5][3].

Аномалия "Лоза", Припять. Гордость аномального мира. Мне кажется, что первоначальную идею подал я. Но я могу и ошибаться — уж очень "Лоза" мне нравится. Помню точно, что я предполагал самому растению роль чисто визуальной составляющей. Растёт, мол, себе из химической аномалии, привлекает внимание игрока, который может у корней найти артефакт. А потом я обнаружил, что ответственный за аномалию дизайнер, Петя Душинский, бодро бегает по "Лозе" туда-сюда. И жалуется только на то, что, попав на балкон, выбраться уже невозможно. Перила высоковаты. Пока во всём здании опускали перила, Петя соорудил "Лозу" в том виде, в котором она попала к игрокам. По-моему, получилось отлично.

Из интервью с Андреем Верпаховским, GSC-fan.com

Несмотря на строгий контроль над разработкой «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», к релизу аномалия была значительно упрощена. Так, у основания должна была находиться электростатическая аномалия с задержкой срабатывания, а будущая Химическая комета должна была передвигаться внутри ствола растения, был и другим характер её движения:

Между двумя зданиями выросло аномальное дерево, типа «соснодуб». По веткам этого дерева можно забраться на самый верх, где можно обнаружить ценный артефакт[4].

Когда игрок становится на ветку, с определенной степенью вероятности, запускается аномалия, типа фаерболл. Аномалия с электрическими партиклами, движется внутри ствола, но так чтобы задевать игрока, если он стоит на стволе. Когда аномалия доходит до конца ветки – отключается. Возле места, где можно залезть на дерево, расположена специальная электро-аномалия. У аномалии большой радиус (10-15 м). Когда игрок заходит в аномалию:

  • с задержкой 5-7 сек., по краям аномалии, появляются партиклы накопление заряда
  • через 10-12 сек. отыгрывается партикл заряда, и наносится сильный электро дамаедж.

Проект сцены B302.doc

Электрическая природа аномалии[5] была заменена на химическую к марту 2009 года[источник 2].

Галерея[править | править код]

  1. ^ При первом посещении можно найти редкий химический артефакт Светляк
  2. ^ По сюжету игры, сталкеры ещё не знают где искать артефакты в Припяти и с игроком могут поделиться лишь двумя наводками: Лозой и подземными тоннелями
  3. ^ Хотя в интервью ниже Андрей Верпаховский указывает, что аномалией занимался Пётр Душинский
  4. ^ К релизу артефакт был перенесён вниз к основанию Лозы
  5. ^ В дизайн-документах «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» электрическим аномалиям отдавалось гораздо большее предпочтение, чем другим типам.

Источники[править | править код]

  1. ^ 1,0 1,1 scenario\levels\Pripyat.xls, Аномальное место №1
  2. ^ 2,0 2,1 scenario\Universal dialogs.xls
  3. ^ scenario\levels\pripyat\scenes\Проект сцены B302.doc
  4. ^ Наименование набросков wild_grape_anomaly_01.jpg и wild_grape_anomaly_path.jpg
  5. ^ scenario\Artefact Respawns.xls