Лифт

Аномалия «Лифт»
Аномалия Лифт.jpg
ТипГравитационная
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»"Плёнка"

Лифт — одна из немногих безвредных грави-аномалий. Является одним из "аттракционов" для новичков, так как позволяет в некотором радиусе забыть земное тяготение[1].

Описание[править | править код]

Безвредная для здоровья гравитационная аномалия, позволяющая на некоторое время забыть о законах тяготения. В локальном объеме диаметром в несколько метров земное притяжения значительно снижено. Образует артефакт «Плёнка».

Описание из Энциклопедии

Матёрый Кабан, попавший в зону действия аномалии

Вообще, аномалия создавалась для тестирования физического движка[2], но так как подобное явление отлично вписывалось в каноничность игры, то было принято решение, её использовать как аномалию. К сожалению, за всю историю трилогии, встречается только в Тенях Чернобыля, и то, заметит её не каждый.
Аномалия невидима и обнаружить её можно только при попадании в неё инородного предмета: болт, отскочив от земли, будет неестественно отскакивать вверх, пока не выйдет за границы аномалии и не упадёт на землю, как ему и положено. Мутанты тоже подвергаются воздействию Лифта: если аномалия крупная, то можно "нащупать" самый верх аномалии и "зависнуть" там, а мутанты не смогут вас достать, если они не "прыгучие".[3]
К сожалению, в игре аномалия имеет небольшой баг: чтобы попасть в аномалию, надо иметь некоторое ускорение[4], более того, выбраться из неё не так-то просто, так как при малом ускорении вас может "засосать" обратно в невесомость.

  1. ^ Однако, не стоит забывать, что "барахтаясь" в этом гравитационном безобразии, вы можете стать лёгкой мишенью для вражески настроенного сталкера
  2. ^ Что подтверждает расположение в SDK: "zones\scenes\no_gravity"
  3. ^ Кстати говоря, я видел интересную особенность: стоя в середине аномалии, я, во время прыжка Слепой собаки, уходил вбок и пёс, развернувшись ко мне передом, всё так же, "скользил" взад, по инерции
  4. ^ Попросту говоря, нужно впрыгнуть, либо "вбежать" в неё