Легковые автомобили

Помимо прочей техники, на просторах Зоны встречаются и легковые автомобили: некоторые были оставлены военными во времена первых операций, а некоторые остались ржаветь ещё с Первой катастрофы. Кроме того, в билдах имелась возможность езды на некотором легковом (и не только) транспорте, однако, после редизайна локаций эта возможность была вырезана.
Ниже представлен список автомобилей легкового класса, встречаемых в Игре.

ВАЗ-2121 «Нива»[править | править код]

Нива военной раскраски на локации НИИ «Агропром»
  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • Колесная формула 4х4 (полноприводной)
  • Мощность двигателя 80 л.с.

ВАЗ-2121 «Ни́ва» — советский и российский внедорожник малого класса. В Зоне встречаются модели ранних выпусков, имеющие небольшие отличия от современных моделей. В 1472 сборке игрок может прокатиться на Ниве «Тюнинг»[1], затем, модель заменили на более «Зоновскую» версию - ржавую, со следами пуль. В первые годы после возникновения Зоны Нива использовалась военными в рейдах, однако, вскоре выяснилась общая нецелесообразность техники на территории аномальных полей и от использования транспорта отказались - а разбившиеся машины так и остались ржаветь там, где они разбились, тем не менее, иногда они используются сталкерами в своих целях. Так же ВАЗ-2121 упоминается в сталкерских анекдотах.
В игре представлены следующие модели[2]

  • «Нива» МВД Украины[3]
  • Белая
  • Темно-салатовая

ВАЗ-2106 «Шаха»[править | править код]

Жигули перед Барьером
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса)
  • Мощность двигателя 80 л.с.

ВАЗ-2106 («Жигули 2106») — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Модели этого (и не только этого) автомобиля, в финальной версии игры, как и КамАЗ претерпели серьезные изменения. Абсолютное большинство автомобилей потеряли лобовые стекла, сидения, двери, колеса, краска стала ржавого цвета. Отчасти это было попыткой объяснить наличие автомобилей на территории Зоны отчуждения (так как любой бесхозный автомобиль который исправен, находит применение), отчасти отсылкой к тому, в какое состояние пришли автомобили, оставленные при эвакуации. Однако, большинство оставленной техники либо отправлялось на консервацию (если металла было много) на Рассохи или приводилась в негодность экскаватором. В ранних сборках встречается две интересные версии модели - кабриолет и модель с прицепом.
В Игре представлены следующие виды расцветок:

  • Белая
  • Белая, ржавая
  • Голубая, ржавя

Москвич 412[править | править код]

Москвич на локации Радар
  • Производитель: Автомобильный завод им. Ленинского комсомола
  • Мощность 75 л.с.

Довольно часто встречаемый автомобиль. Был довольно распространён в сельской местности наряду с Запорожцем и Жигули во времена Советского Союза. В ранних сборках была рабочая версия Москвича в виде кабриолета.
В игре представлены следующие модели:[4]

  • Белый ржавый
  • Белый остов, жёлтая крыша

Заз-965 «Горбатый»[править | править код]

Запорожец на территории завода Росток
  • Производитель: Запорожский автомобильный завод
  • Мощность двигателя 23 л.с.

Советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся в 60х годах. Из достоинств модели нужно отметить её проработанность: это единственная модель, имеющая проработанный двигательный и багажный отсек, салон. На территории локаций можно встретить целый список деталей от «Горбатого»: корпус, двери, капот, двигатель, колёса, подвеска, аккумулятор, руль и сидения. В билдах на обоих версиях Запорожца можно было ездить.

  • Белый
  • Коричневый, со следами окраски белой и синей краски

Заз-968М «Мыльница»[править | править код]

Запорожец на Свалке
  • Мощность двигателя 23 л.с.

Советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся в 70х-90х годах. Был довольно распространённым видом транспорта для стариков в сельской местности. Незабвенный герой как сталкерских, так и обычных, автомобильных, анекдотов. В игре представлен в виде целой и побитой модели, но только в белом цвете. Для езды по Зоне не самый лучший вариант, особенно при езде через ж/д пути или что-нибудь в этом роде - для этого диаметр колёс мал и без соответствующего разгона можно застрять.
Детали от этой машины можно часто встретить у техников на и под полками. С одним запорожцем связан квест в Зове Припяти, где запорожец упал в разлом в земле, в следствии Выброса.

Уаз-469 «Бобик»[править | править код]

Армейский бобик с погибшими Военными сталкерами
  • Производитель: Ульяновский автомобильный завод
  • Колесная формула 4х4 (полноприводной)[5]
  • Мощность 75 л.с.

Уаз-469 - Советский и российский автомобиль повышенной проходимости. В Зоне встречаются в основном военные версии, с тентом в виде двух моделей: со спущенными и подломленными колёсами. И по сей день активно используется военными как офицерская машина. В сборках УАЗ мог использоваться игроком для передвижения по локации.

  • МВД Украины
  • Армейская, очень ржавая

Уаз-452 «Буханка»[править | править код]

Буханка на Радаре
  • Колесная формула 4х4 (полноприводной)
  • Мощность 72 л.с.

Уаз-452 - Советский и российский автомобиль повышенной проходимости, выпускающийся с 1965 года. В Игре встречается довольно часто, но только в виде стандартной модели зелёного цвета.

  1. ^ Литые диски, спойлер, небольшие изменения стандартной модели
  2. ^ По расцветке, также есть у каждой расцветки неповреждённая и «побитая» версия
  3. ^ В ранних сборках на модели эмблем не было
  4. ^ По расцветке
  5. ^ Тем не менее, в игре у всех моделей передний мост НЕ ведущий