Котёл

Материал из Zone Chronicles
Аномалия «Котёл»
Anom boiler idle.gif
ТипТермическая
Порождаемые артефакты:
«Зов Припяти»«Кристалл»,
«Огненный шар»,
«Мамины бусы»,
«Глаз»,
«Пламя»
Стартовый артефакт«Мамины бусы»

Котёл — скопление «Жарок»[1] в месте выхода, либо концентрации грунтовых вод на северо-западе Затона.

Описание[править | править код]

Есть на Затоне место, где «жарки» под водой возникли. Его Котлом называют, потому что там пар из-под земли бьет, как из настоящего котла. Если ты думаешь, что пар - ерунда, так глубоко ошибаешься. Бывалые сталкеры что говорят-то: такая паровая аномалия бьёт не слабее, а то и посильнее обычной «жарки»[2]. Температура, может, чуть и ниже, зато влажность! И печёт дольше. А артефакты там находили обычные, огненные.

Из диалога со сталкерами о том, «где можно найти артефакты» на Затоне

Скопление из около 10 аномалий в высохшем русле реки. Поиск артефактов затруднён как высокой температурой окружающей среды, так и узкими "коридорами" в трещинах, наполненными водой по щиколотку. Для пребывания в аномалии необходим костюм с хорошей термоизоляцией, что не мешает сталкерам пытаться доставать артефакты в комбинезоне «Заря». Это может привести к плачевным последствиям: в начале S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти игрок с высокой вероятностью направится к «Когтю» и увидит сцену, как сталкер Петруха попытается достать артефакт, но попадёт в «Жарку»[3].

История создания[править | править код]

Дизайн-документ был написан 21 января 2009 года Русланом Диденко[источник 1], 19 декабря 2008 года был нарисован набросок Ильёй Толмачёвым. Модель аномалии делал Константин Миронов. Наполнением аномалии занимался геймдизайнер Сергей Шелест[источник 2].
Аномалия к релизу была выполнена в соответствии с дизайн-документом, однако, была изменена сцена со сталкерами рядом с аномалией:

Вокруг островка стоят статические партиклы с паром. Одни партиклы постоянные, другие с перерывами. Посередине островка – небольшой разлом, с расходящимися от него трещинами. Все трещины накрыты огненным полем, в них расположены огненные мины и сделанные по той же системе мины с партиклами пара. По двум трещинам можно спуститься в центр разлома.

Когда игрок подходит к «котлу», он видит двух сталкеров, которые смотрят на третьего, идущего по острову. Сталкер делает несколько шагов по трещине, идущей вглубь разлома, в этот момент появляется несколько собак, и атакуют сталкеров. Сталкер натыкается на аномалию, после чего падает возле нее в анимации раненого[4].

Проект сцены B53.doc

  • В аномалии можно найти до трёх артефактов единовременно.
  • В xrCore' build 3844, aug 13 2009 аномалии имеют другие, черновые, звуки и партиклы.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Технически, аномалии zone_mine_steam являются «Жарками» с другими партиклами, звуками и отсутствием свечения при срабатывании
  2. ^ Пар наносит чуть меньше урона при срабатывании, но чуть больше, если игрок находится в зоне действия аномалии.
  3. ^ Игрок может как отреагировать на просьбы о помощи и спасти сталкера, так и проигнорировать их.
  4. ^ Задумка гораздо более правдоподобно описывает причину того, почему сталкер попал в аномалию, нежели сцена из финальной версии игры. В релизе Петруха рукой активирует аномалию, видит её и под подбадривания Шила вступает в неё всем телом.

Источники[править | править код]

  1. ^ scenario\levels\zaton\scenes\Проект сцены B53.doc
  2. ^ scenario\Artefact Respawns.xls