Комета

Материал из Zone Chronicles
Аномалия «Комета»
Anom komet idle.gif
ТипТермическая, подвижная
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»
«Чистое небо»
«Зов Припяти»

Комета — довольно редкая подвижная термическая аномалия.

Описание[править | править код]

Я лично наблюдал только «Комету» и «Теслу». Первая — огненный шар около метра в диаметре. Жар от неё чувствуется и на большем расстоянии, могу уверить. Вторая — то, что можно описать словами «шаровая молния». Безусловно, шар, и, безусловно, электрической природы... Обе аномалии активно передвигаются, но как правило — по замкнутым траекториям. Внимательный сталкер без труда может пройти мимо них. Главное — не отвлекаться.

Лоцман об аномалиях

Аномалия в пределах трёх метров наносит сильный термический урон и для защиты от её воздействия нужна соответствующая экипировка. Однако, можно высчитать траекторию её полёта и проскочить мимо, так как «Комета» никогда не сходит со своего маршрута.
Встречается комета довольно редко. В «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля» её можно встретить единожды в лаборатории X-18 (на -1 уровне по отношению к проходной), где летает в помещении с деревянными ящиками. Причём, в предрелизных сборках встречается довольно много файлов путей[1], по которым передвигаются подвижные аномалии, но к релизу «Комета» осталась в единственном экземпляре.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» так же один раз в Тёмной долине в элеваторе за базой группировки Свобода.
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» примечателен тем, что подвижных аномалий стало гораздо больше, как по типам[2], так и по месту расположения. «Комету» можно встретить на Затоне в туннелях под Сгоревшим хутором и в аномалии «Цирк», а также в Припяти в «Вулкане» и в тоннелях под Универмагом. Если в предыдущих играх серии аномалия была одиночной, то в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «Комета» часто встречается парами и, даже, тройками.

История разработки[править | править код]

«Комета» появляется в конфигурационном файле zone.ltx в 'xrCore' build 1957, Nov 9 2004 и была реализована на движковом классе Z_TORRID. Артефакты порождала только в 'xrCore' build 1994, Dec 16 2004, вероятно, для каких-либо тестов.
В 'xrCore' build 2205, Apr 15 2005 конфигурационная секция из zone.ltx переносится в отдельный файл zone_torrid.ltx, который просуществует до 'xrCore' build 3844, Aug 13 2009, когда файл будет преобразован в zone_fireball.ltx, который будет содержать все подвижные аномалии из «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» и, даже, одну вырезанную вариацию fireball_psy_zone, которая предназначалась для аномалии «Рубец».
В игровом процессе впервые аномалия появляется в 'xrCore' build 2218, Jan 28 2005 на локации dx9_workshop (Бар)[ссылка 1] для тестирования динамического освещения и создаваемых ей теней.
На протяжении всей разработки файл изменялся незначительно, лишь добавлялись новые параметры, общие для всех аномалий, такие как наличие светимости в состоянии покоя, радиус действия и пр.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Файлы типа, anims\path\generators_torrid_path.anm
  2. ^ Впервые появляется «Тесла» и «Химическая комета», которые, технически, являются «Кометой» с изменёнными уроном, звуками, партиклами и цветом излучаемого света

Ссылки[править | править код]

  1. ^ xrCore build 2232, DirectX 9 2005. YouTube. (начиная с 1:24)