Холодец

(перенаправлено с «Кисель»)
Аномалия «Холодец»
[[Файл:{{{Изображение}}}|290px|]]
Тип1
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»"Слизь",
"Слизняк",
"Слюда"
«Чистое небо»Не образует артефактов
«Зов Припяти»Не образует артефактов

Холодец - (он же Студень и Кисель) образование не ясной до конца природы. При контакте с телом наносит травмы, сходные с эффектом воздействия сильной кислоты.

Выписка из энциклопедии Build 2205:

Одноклеточный гриб слизевик, гетеротроф - то есть для питания использует живую или мертвую органику. После экспериментов над этим “чудом”, некоторые подвиды обрели свойство светится. В ходе лаб. эксперимента в геном гриба был встроен ген кодирующий белок "люцеферин" который под действием фермента " люциферазы " светится зеленым как светлячок. ( собственно так светлячки и светятся)

Под действием радиации он утратил способность к делению (размножению), поэтому теперь гриб увеличивается в размерах, но не делится. То есть теперь это гигантский синкарион - многоядерная клетка. Это огромная цитоплазма покрытая плазматической мембраной, умеющая неограниченную способность к росту. Цитоплазма содержит большое количество пищеварительных вакуолей (пузырьков с ферментами), и все остальные органеллы. Структура этого организма желевидная, и поддерживается внутренним цитоскелетом - сплетение микрофибрил и микротрубочек. Цитоскелет обеспечивает движения. При контакте со студнем, его цитоплазма обволакивает объект, а пищеварительные вакуоли выделяют пищеварительный сок, который начинает переваривать жертву. После растворения внешних оболочек, гриб проникает в ткани используя ложноножки, каждая из которых несет в себе ферменты. Продвигаясь по межклеточному пространству жертвы студень переваривает окружающие ткани, превращая их в новую цитоплазму. Попавшему в студень, необходимо как можно скорее отрезать руку или ногу ! : о) вообще это зависит от того чем сталкер умудрился туда залезть : о) Почему такие меры? Ответ: студень имеет возможность распространяться внутри тела. Поэтому, чем раньше принять меры тем на меньшее расстояние продвинется студень. По мере продвижения ткани становятся студнем, а после попадания в кровь, начинается совокупное, генерализованное разрушение всего организма. Масса тела не позволяет студню быстро передвигаться, поэтому он постепенно как желе может просачиваться в мягких породах, и оседает в подвалах. По идее тогда на кладбищах в зоне в гробах студен ' : о) Вероятно какой-то исследователь - неудачник инфицировался, сошёл с ума от боли, убежал и умер где-то в подвале : о) такая грустная история.

Во общем, даже теоретически существование синкариона такого размера невозможно.

Мембрана которая его окружает слишком тонкая и непрочная чтоб выдержать вес цитоплазмы такого объёма. Конечно, в природе существуют клетки большого размера, например яйцеклетка страуса : о) Думаю что наибольший размер синкарионов в природе около 10 см, например человеческие миоциты - мышечные клетки. А грибы слизевики выглядят как гигантский плевок из зеленых соплей. Дальше, ферменты тоже не могут действовать с такой скоростью. А вот субстратом для ферментов может быть что угодно, начинай от простых органических соединений и до пластика, резины и тд. Даже бензин : о). Все, такие дела.

{{{2}}}

Как видно из изначальной концепции холодец - ещё одна отсылка к произведению Стругацких "Пикник на обочине". В релизной версии аномалия не имеет свойств передвигаться и инфицировать попавшую в неё жертву, аномалия стала не так опасна, как задумывалась, попросту стала обжигать кислотой. Аномалия хорошо заметна в любое время суток, а ночью может послужить довольно хорошим "светильником", так, что можно рядом с ней читать средний шрифт газеты (специально этого никто не проверял, слишком большой риск для утоления любопытства: "Рядом с ней ещё и читать в темноте можно?!"), стоит отметить, что аномалия, возраст и соответственно сила которой больше, нежели у "молодой" будет светиться значительно ярче. Ещё одна отличительная черта аномалии - в этой "луже" постоянно происходят химические процессы, и как следствие, аномалия "булькает" издавая характерный звук и образовывая крупные пузыри на поверхности аномального образования. Опытные сталкеры обходят эту аномалию стороной, дабы невзначай не наступить в эту "лужицу", или не "запачкаться" в брызгах. Случаи смерти сталкеров от этой аномалии довольно редки, по причине её заметности, в основном это случаи, когда сталкер от кого-либо убегает.

Порождаемые артефакты[править | править код]

Образует три вида артефактов: «Слизь», «Слизняк» и «Слюда», возможно, в аномальных полях стимулирует образование более ценных артефактов химической природы.

  • В ЗП данная аномалия встречается только на локации Окресности Юпитера, а конкретно на ЗРК «Волхов», под решётчатым полом, и одна штука в лаборатории X-8,как и Электра, предпочитает "селиться" у бетонных конструкций, или во впадинах.
  • В книжной серии зачастую при описании биографии торговцев или барменов используют данную аномалию как причину создания бизнеса на территории Зоны, либо, возле неё: "На Диких территориях в Кисель угодил, еле до Бара дополз, ногу ампутировали, в ходки ходить не смог, вот и заделался торгашом..."

Галерея[править | править код]