Карта Зоны

Карта Зоны — карта части ЧЗО, которая представлена в игре. Отображает локации, на которые можно попасть и некоторые недоступные территории.

Описание[править | править код]

В игре представлена разделом КПК «План»[1]. Также карта представлена в разделе «Задачи»[2], но в уменьшенном виде. На ней можно увидеть местонахождение текущего задания, расположение и названия локаций, а также тайники (в сборках 2004—2005 годов отображались аномалии, что позже вырезали; немного раньше на карте обозначались персонажи, мутанты, вертолёты, но это было недолго и в качестве теста). Также в этом разделе есть временные описания некоторых сюжетных и несюжетных мест, о которых можно узнать из самого задания или у сталкеров. В 2006 году на карте можно было ставить свои метки, но ближе к релизу игры эту возможность вырезали.

В начале 2004 года разработчики решили реализовать одну особенность карты, которую они назвали «туман войны» (по аналогии с таковым в стратегиях). Особенность заключалась в том, что в КПК карта имелась не сразу, а открывалась в некотором радиусе от игрока по мере её исследования. Это подтверждают следующие строки в файле System.ltx:

;параметры игровой карты и тумана войны
[game_map]
fog_cell_size = 10 ;20 ;размеры в метрах квадратика тумана
actor_fog_remove_radius = 25 ;радиус убирания тумана
local_map_width_meters	= 300 ;сколько метров в ширину в локальной карте

Но уже летом того же года идея была забыта и дальше не развивалась.

Также соответствующая запись имеется в дизайн-документах за 2005 год (выложены 27 марта 2016 года):

8.2.1. Туман войны (fog of war)
Открытие маски прохода по уровню.
Каждый уровень имеет маску посещения (разбитие по квадратам). Размер ячейки равен 50 метров и не изменяется (подобрано опытным путем). Когда игрок движется, эта маска обновляется и квадраты в радиусе, равном ¼ размера ячейки, помечаются как открытые. Эта маска отображается только на карте уровня методом наложения текстуры поверх основной карты. Текстура находится по пути

S:\GameData\textures\ui\ui_fog_of_war.dds

Также реализован механизм сохранения/загрузки этих данных.

История создания[править | править код]

«Тень Чернобыля»[править | править код]

Впервые полноценная карта, хоть напрямую и не связанная с игрой, появилась в сборке 1865. На ней были представлены локации, уже созданные на тот момент, но не включенные в саму сборку. В дальнейшем карта особо не менялась, приобретая только немного большее разрешение.

Карта Зоны 2004 года
Global map 2004.jpg

Новая карта появилась в сборке 2205. Некоторые локации изменили своё месторасположение и вид и уменьшились в размерах[3], сама же карта приобрела более светлый оттенок, была убрана надпись сверху, но общий стиль остался тот же. По каким-то причинам карта стала менее чёткой.

Карта Зоны начала 2005 года
Global map 2005.jpg

Следующая версия карты, которая была полностью перерисована, появилась через 2 месяца в сборке 2217 и уже больше соответствовала конечному варианту, нежели предыдущие. На ней уже узнаются основные черты и стиль. Месторасположение локаций также претерпело изменения в сторону релизного варианта. В итоге качество изображения стало намного лучше.

Карта Зоны июня 2005 года
Global map 2005 (2217).jpg

В сборке 2232 появилась новая карта, отличающаяся лишь появлением сильного тумана по краям.

Карта Зоны августа 2005 года
Global map 2005 (august).jpg

В марте 2006 года в сборке 2571 карта «потеряла» туман по краям, но некоторые локации приобрели релизный вид. Добавилась новая локация с техническим названием K01_darkscape.

Карта Зоны марта 2006 года
Global map 2006 (march).jpg

В августе в сборке 2588 изменила свой вид Тёмная долина и немного переместился Мёртвый город.

Карта Зоны августа 2006 года
Global map 2006 (august).jpg

Сборка 2945 содержит в себе уже знакомую карту из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», которая до выхода самой игры не менялась.

Карта Зоны из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Global map SoC.jpg

«Чистое Небо»[править | править код]

Дальше начинается создание карты для «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», ввиду чего обретает новую локацию — Болота. Карта появилась в сборке 3120.

Карта Зоны августа 2007 года
Global map 2007 (august).jpg

3 марта 2008 года карта стала очень схожа с финальной версией. Появились новые локации в своём черновом виде: Болота, Лиманск и Рыжий лес. Можно заметить, что старые локации ещё не изменились и отсутствует туман на «закрытых» территориях.

Карта Зоны марта 2008 года
Global map CS (march 2008).jpg

22 августа 2008 года — выход игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и новая карта Зоны, приобретшая новые территории и «потерявшая» некоторые старые в тумане.

Карта Зоны из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» (финальная версия)
Global map CS.jpg

«Зов Припяти»[править | править код]

С выпуском «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» карта Зоны приобрела другой облик, отражающий лишь часть Зоны, а конкретно 3 наземные[4] локации. Есть 2 версии этой карты — черновая и конечная.

Карта окрестности Припяти (черновой вариант)
Global map CoP draft.jpg
Карта окрестности Припяти
Global map CoP.jpg

S.T.A.L.K.E.R. 2[править | править код]

Сюжет игры неизвестен, но имеется черновая карта Зоны, которая является переделанной версией фотографии местности между ЧАЭС и Чернобылем. На карте можно заметить наличие Бара, завода «Росток» (хотя это Дикая территория), ЗГРЛС «Дуги», некого КПП, реки Уж, какого-то село, чьего-то жилища (предположительно Доктора) и убежище.

Карта Зоны 2009-2010 годов[5]
Stalker2 map version3.jpg

Прочее[править | править код]

S.T.A.L.K.E.R. Mobile[править | править код]

Карта Зоны из S.T.A.L.K.E.R. Mobile (предрелизная сборка от 5 ноября 2007)
Stalker mobile prerelease map.png
Карта Зоны из S.T.A.L.K.E.R. Mobile (финальная версия)
Stalker mobile dec map.png

  1. ^ Сидорович упоминает его, как «Карта».
  2. ^ В самом разделе упоминается как «Задания».
  3. ^ Уменьшились не сами локации, а их изображения на карте.
  4. ^ И 2 подземные.
  5. ^ Нет достоверных подтверждений подлинности этой карты.