Ионизирующее излучение

Радиация — явление, присутствующее в трилогии сеттинга S.T.A.L.K.E.R.

Знак радиационной опасности близ Рыжего Леса

Радиация в ЧАЗ[править | править код]

В во вселенной «S.T.A.L.K.E.R.» ионизирующее излучение или бытовое «радиация» играет одну из ключевых ролей. После взрыва ЧАЭС в 1986, её окрестности стали поражены радиоактивными элементами, накрывающие данную территорию недопустимым уровнем ионизирующего излучения, сделав эти земли Зоной Отчуждения. Чаще всего повышенный радиационный фон может быть близ автомобилей[1], но никто не может сказать наверняка, есть ли в том или ином месте повышенный радиационный фон или нет. Чаще всего обнаружить потенциально опасные места помогают:

  • Знаки радиационной опасности - там, где они стоят, фон повышен ещё с первой Аварии.
  • Треск счётчика Гейгера - самый надёжный способ.
  • «Лекции» бывалых сталкеров - часто о таких местах можно узнать из уст других, например, радиационные пятна на мусорных кучах, на Свалке или перед выходом в Тёмную долину, там же.
  • Брошенные автомобили - без особой надобности, подходить к ним просто не нужно.

Следует так же задуматься, что как только мы слышим слово «Чернобыля» в голове слышится слово «радиация» или всплывает значок . Само же слово «радиация» многие понимают весьма смутно, оно ассоциируется у них вовсе не с лучевой болезнью, не с онкологией, не с другими страшными, мучительными болезнями, а с мутациями — весьма редким явлением. Поверьте, после сильного облучения у вас скорее появятся белые тапочки, чем какая-нибудь-лишняя рука или рога.
Данная ассоциативная линия «радиация=мутация» или полное пренебрежение данной опасностью, обыгрывается в следующих анекдотах:

«Жизненное» описание[править | править код]

Единица измерения - Зиверт. Более старая - Рентген, является мерой «экспозиционной дозы».[2][3] 1 Зиверт ~ 100 Рентген.
Опасные дозы, т.н. «пороги»:

  • 40 мР[4] - первый порог опасности, подобные места настоятельно не рекомендуются для постоянного проживания.
  • 60-80 мР - опасные дозы радиации, начинаются незначительные изменения в крови.
  • 1,5 Р[5] - начало лучевой болезни, 50% погибают.
  • 3 Р - неизбежная гибель человека.

Выведению радиации из организма способствуют специальные препараты, например, «Антирад». Для защиты от радиационного излучения используют соответствующие артефакты или препарат «Радиопротектор». Так же применяется Водка, но хоть она и дешевле, она менее эффективна и «садит» печень[6].

Локации[править | править код]

Особо нужно отметить, что на перечисленных ниже локациях шанс радиоактивного заражения поднимается в разы:

  • Кордон - при пересечении Ж\Д насыпи, по правую сторону, если смотреть на Север.
  • Свалка - Перечислять места, кроме Холмов бессмысленно: 60-70% локации в большей или меньшей мере радиоактивна.
  • Агропром - захоронения в северной части.
  • Болота - почти вся вода на этой локации очень заражена.
  • Рыжий лес - радиационный фон повышен на всей площади заповедника.
  • Радар - очаги в самом «Мёртвом лесу» и у автомобилей.
  • ЧАЭС - очень много очагов.
  • Саркофаг - в большинстве коридоров, радиация смертельная.
  • Генераторы - земля заражена на столько, что без защитного скафандра туда лучше не ходить.

  • Псевдогигант на столько пропитан радиацией и устойчив к ней, что от его туши исходит сильное излучение.
  • У кожи Слепых псов и Псевдособак присутствует заметная защита от радиации - изучением этого механизма занимаются Учёные.
  • На «жаргоне» бандитов в Зоне есть слово «Просквозило», что обозначает, «Получил крупную дозу радиации».
  • Большинство артефактов излучает сильно радиационное излучение.
  • В Зоне один из известнейших и популярных баров имеет название «100 Рентген».

Галерея[править | править код]

  1. ^ Только в ЗП половина всех доступных к обследованию машин стали «фонить» - в других частях трилогии, подобное встречалось довольно редко и, чаще, ближе к Центру Зоны.
  2. ^ То есть, поглощённой человеком из окружающей среды
  3. ^ Эта единица чаще используется в Зоне
  4. ^ МикроРентген
  5. ^ Сокращённо Рентген
  6. ^ Поэтому распивать Водку Казаки, лучше за здоровье GSC и, желательно, только в Игре.