Гаусс-пушка

(перенаправлено с «Изделие № 62»)
Гаусс-пушка
Гаусс-пушка.png
 «ТЧ»«ЧН»«ЗП»
Стоимость250002500025000
Вес5.55.56
Объём магазина???
Боеприпасы ?
Боевые характеристики:
Точность21,52543
Удобность14,52128
Скорострельность3025
Повреждение110200
Настильность???
Cкорость пули???
Cупер-пуля???

Гаусс-пушка (также известна как Изделие № 62 или ЭМ-1) — снайперское оружие из вселенной S.T.A.L.K.E.R., основанное на принципе электромагнитного соленоидного[1] ускорителя. Является самым мощным стрелковым оружием, которое можно встретить в Зоне.

Описание[править | править код]

Гаусс-пушка — электромагнитное оружие. Она имеет сверхвысокую дальность стрельбы, скорость пули (в документации к Гаусс-пушке в Зове Припяти говорится, что поправкой на скорость цели и на ветер при стрельбе можно пренебречь), точность и убойность, но в противовес этому — малую скорость перезарядки и чрезвычайно высокую стоимость боеприпасов.

Сверхточное высокотехнологичное оружие, известное как «изделие №62», было разработано конструкторами секретных лабораторий внутри Зоны. Принцип его действия основан на разгоне пули системой электромагнитов; пуля при этом способна развивать сверхскорости, что обеспечивает колоссальную пробивную способность при почти полном отсутствии отдачи. Для обеспечения достаточной энергоёмкости аккумуляторов в последних используются частицы определённых артефактов.

Официальное описание из игры

История[править | править код]

Судя по всему, разработка Гаусс-пушки началась ещё до Первой Катастрофы в секретных подземных цехах завода «Юпитер». Известно, что в проекте был задействовам механик, в последствии известный как сталкерский техник по кличке Кардан.

62 в бою.jpg

Конструкция[править | править код]

Производитель неизвестен. Возможно, изготовляется кустарно в Зоне: в конструкции используются детали нескольких образцов вооружения блока Атлантического договора — в частности, скелетный приклад от H&K G36 и оптический прицел Susat L9A1.

Гаусс-пушка имеет отличную от всех других видов оружия систему боепитания — её магазин для боеприпасов состоит из двух частей: контейнер с капсулированными фрагментами артефакта «Вспышка», используемый для питания электромагнитов, и отдельный контейнер со снарядами[2].

Калибр оружия неясен: в игровых ресурсах он обозначается и как 9 мм[3], и как 2.54 мм[4].

При выстреле происходит передача энергии с заряженных конденсаторов на секции катушек, охватывающие ствол, которые последовательно, действием электромагнитных сил, разгоняют снаряд до скорости порядка 15 км/c[5] (для сравнения, дульная скорость пули автомата Калашникова равна примерно 700 м/c), который за сотые доли секунды преодолевает расстояние до цели. Перед каждым следующим выстрелом требуется подзарядка конденсаторов из блока-аккумулятора, что обуславливает крайне низкую скорострельность.

На Гаусс-пушке установлен оптический прицел, похожий на SUSAT, но повышенной кратности, позволяющий вести огонь по целям, находящимся на значительном удалении от стрелка.

Боеприпасы[править | править код]

Боеприпасы для гаусс-пушки встречаются двух видов — обычные аккумуляторы, позволяющие сделать 10 выстрелов, и менее энергоемкие, и, как следствие, дающие возможность сделать всего 6 выстрелов.

  • Аккумуляторы
Gauss batarea.png

Батареи для Гаусс-пушки, созданные в лабораторных условиях при помощи высокотехнологичных инструментов. Производитель неизвестен. Так как Гаусс — оружие, применяемое группировкой «Монолит», то можно рискнуть предположить, что группировка имеет собственную лабораторию по производству батарей.

  • Аккумуляторы пониженной емкости
Gauss batarea kustarnaya.png

Батареи, изготовленные в кустарных условиях. В Зове Припяти такие батареи изготавливает Кардан, некогда бывший сотрудником лаборатории, работавшей над созданием Гаусс-пушки еще до появления Зоны.

Где можно добыть[править | править код]

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля[править | править код]

Экслюзивно применяется снайперами «Монолита» в Припяти, на ЧАЭС, в Саркофаге, в бункере Монолита.

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо[править | править код]

Шрам получает прототип гаусс-пушки (ЭМ-1) от Лебедева на ЧАЭС, для вывода из строя защитного поля Стрелка. Прототип малоэффективен против живой силы.

В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти[править | править код]

Во время квеста «Захват неизвестного оружия» в Припяти.

  • Винтовка в игре имеет колоссальную убойность и пробивную способность. Между тем, в реальности мощность оружия зависит напрямую от параметров магнитной системы и веса снаряда, и уже в последнюю очередь — от мощности источника, из-за чего КПД оружия такого класса очень мал.[6]
  • Винтовка при выстреле издает громкий звук, похожий на электрический разряд, после чего возникает вспышка. Такой эффект обычно возникает в образцах, построенных на принципе линейного электродвигателя (англ. railgun) из-за вспышки плазмы электрической дуги[7], а судя из конструкции винтовки (наличие катушек вокруг ствола) — она скорее всего является винтовкой с электромагнитными ускорителями со снарядом, играющим роль сердечника (coilgun).
  • Правильный эффект выстрела есть в сборках.
  • В «ЧН» целых две версии Гаусс-пушки. Первая — обычная, всем известна, ёмкость магазина — 10 патронов, сильнейшая убойность. Другая версия — та, которой Шрам должен уничтожить Стрелка. В ней 100 патронов, убойность заметно ниже — на самом деле Стрелок на этом моменте не окружён [физически] каким-либо полем, а это «поле» — просто текстура, следовательно у Стрелка «жизней» столько же, сколько и у обычного сталкера. Когда после нескольких выстрелов здоровья у него не остаётся, идёт финальный ролик.
  • Разработчики Игры ласково прозвали это оружие, а точнее уникальный образец, встречающийся в «ЗП», «Умиротворителем». Это название встречается в конфигурационном файле гаусс-пушки «w_gauss.ltx», оно написано латинскими символами: UMIROTVORITEL. [8]
  • Не модифицируется техниками в ЗП.

  1. ^ о чём говорят секции разгонных электромагнитов на стволе
  2. ^ судя по всему, из ферромагнетика
  3. ^ на текстуре wpn_ammo.dds
  4. ^ на текстуре wpn_gauss.dds
  5. ^ bullet_speed = 15000 в конфигурационном файле wpn_gauss.ltx в ТЧ
  6. ^ Например, достоверно существующий рельсотрон электрической мощностью 105 кДж (длина магнитной системы около 1 м) имеет энергию снаряда всего 3 кДж, что эквивалетно дульной энергии винтовки СВД.
  7. ^ Пример по ссылке
  8. ^ Это название даётся конфигу гаусс-пушки, которую мы в «ЗП» подбираем у убитого «монолитовца» в больнице Припяти: отсюда следует, что, возможно, сами «монолитовцы» называют Изделие №62 «Умиротворителем».