Железнодорожный транспорт

В Игре практически нет мест, где бы не было Железнодорожных путей. Протяжённость их очень большая, сеть густая и локаций, лишённых этого элемента очень мало: это все лаборатории Проекта «Х», Саркофаг, Подземелья НИИ «Агропром» Янтарь[1], Тёмная долина, Мёртвый город, Лиманск, Госпиталь, Рыжий лес, Припять и Затон - на остальных локациях железнодорожные пути присутствуют.

Локомотивы[править | править код]

ТУ4-2916[править | править код]

Глубоко под землёй

Узкоколейный тепловоз.
Производитель: Камбарский машиностроительный завод.
Принадлежность: Червонский сахарный завод

Интересные факты:
Единственный тепловоз узкой колеи в игре. Встречается единожды — в Подземельях Припяти на узкой колее вместе с составом вагонеток (со стороны, где роторный экскаватор). Впоследствии, в инкарнации локации в Зове Припяти не появляется.

  • Тип передачи: гидромеханическая
  • Колесная формула 2о-2о.
  • Колея 750 мм.
  • Мощность 250 л.с.

ЧМЭ3т-5792[править | править код]

Тепловоз на станции Янов

Маневровый тепловоз.
Производитель: ЧКД Прага (Татра).
Принадлежность: ТЧ-9 Дарница Юго-западной железной дороги

Интересные факты:

  • Практически нет места в игре, где бы этот тепловоз не сошел с рельс (что можно считать своего рода пасхалкой). На Кордоне он лежит почти в пяти метрах от насыпи (с ним связан еще один интересный факт), на Свалке (старой) — возле заводоуправления в котловане (хотя железная дорога находится метрах в 200 от того места), на Свалке (новой) — в железнодорожном тоннеле, а также на одной из версий локации fog_net, где вообще нет путей. Возможно, это является попыткой показать действие аномального электричества Зоны (потому что никакая Карусель не сдвинет тепловоз массой 120 т).
  • Тепловоз, лежащий возле насыпи на Кордоне — один из немногих объектов неизменно пролежавших в одном и том же месте до финальной версии и описанных в дизайн-документах игры. С ним связана ещё одна особенность: он стоит в вертикальном положении, хотя учитывая перепад высот, при сходе с насыпи он бы опрокинулся.
  • Название тепловоза в игре (ЧМО3) совпадает с одним из жаргонных названий в среде железнодорожников.
  • В некоторых сборках присутствует альтернативная текстура тепловоза, где над кабиной сделана надпись «Дарница», обозначающая название локомотивного депо. Реальный прототип — тепловоз ЧМЭ3т-5792, действительно приписан к ТЧ-9 Дарница.
  • У тепловоза два варианта: почти новый и попавший в крушение (ржавый и неправдоподобно покорёженный).
  • На тестовой локации в виде части фабрики с Кордона, находится третий вариант тепловоза, когда он слегка повреждён после столкновения с воротами - в хвостовой части согнуты перила и вмят кожух.
  • Тип передачи: электрическая
  • Колесная формула 3о-3о.
  • Колея 1520 мм.
  • Мощность 1350 л.с.

М62-1649[править | править код]

Тепловоз с различными вагонами

Грузопассажирский тепловоз.
Производитель: Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции
Принадлежность: ТЧ-5 Гречаны Юго-западной железной дороги

Интересные факты:

  • Во многих местах в игре этот тепловоз стоит прислоненный одним из торцов к стене или воротам, в частности, на Дикой Территории, на Радаре, ЧАЭС. Если исходить из указанного выше факта про ЧМЭ3, то получается что аномальная энергия зоны укатила их, пока они не врезались в какую-то преграду.
  • Табличка тепловоза в игре (ВЛ80) совпадает с табличкой другого локомотива в игре. В реальности у тепловоза была выпуклая эмалированная табличка красного цвета с белыми буквами.
  • Тип передачи: электрическая
  • Колесная формула 3о-3о.
  • Колея 1520 мм.
  • Мощность 2000 л.с.

Электровоз ВЛ80К−699[править | править код]

Магистральный грузовой электровоз переменного тока.
Производитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Принадлежность: ТЧ-3 Казатин Юго-западной железной дороги

Интересные факты:

  • Наличие этого электровоза в игре неслучайно — существует электровоз этой же серии и этого же депо с номером 666. Видимо разработчиками игры был случайно увиден этот локомотив и возникла идея добавить своего рода «пасхалку».
  • Отсутствие токосъёмников и большей части крышевого оборудования заставляет предположить, что электровоз почти полностью разоборудован.
  • Род тока: ~25 кВ
  • Колесная формула 2х(2о-2о).
  • Колея 1520 мм.
  • Мощность 6520 кВт

Вагоны[править | править код]

Помимо локомотивов, в Игре присутствуют и вагоны: грузовые и пассажирские.

Грузовые[править | править код]

Yanov surgue.jpg

В Игре присутствуют следующие разновидности: платформа модели 13-4012, крытый вагон модели 11-066, вагон-хоппер модели 19-752, цистерна модели 15-1566-02.

  • Колесная формула 2о-2о.
  • Колея 1520 мм.

Интересные факты:

  • На Кордоне, на мосту, сошел с рельсов состав. Интересен тот факт, что лежащие под мостом товарный вагон и хоппер остались невредимыми от падения, хотя в настоящей жизни вагон разломился бы на отдельные листы, а из тележки «высыпались»[2] колесные пары.
  • На старой версии Кордона, около железнодорожных путей и на «Фабрике» есть колёсные тележки от сошедших вагонов, представляющие собой динамические объекты (то-есть, их можно катать). Однако при реальном сходе они бы просто рассыпались. Кроме этого, две тележки стоят на самих путях, что также крайне маловероятно.

Пассажирские[править | править код]

Vagon er2 1.jpg

Пассажирские вагоны представлены только прицепными вагонами дизель-поезда ДР1П, они впервые появляются в Зове Припяти, на станции Янов.

Вагонетки[править | править код]

Так же, на Кордоне ранней концепции, в Подземельях Припяти и некоторых других местах встречаются вагонетки для узкой колеи. Всего есть пять моделей этих вагонеток, отличающихся друг от друга используемой текстурой и наличием небольших повреждений.

  • Колея 750 мм.

Интересные факты:

  • На Кордоне, на Заводе вагонетки можно было толкать по рельсам. Тоже самое можно было проделывать и с колёсными тележками, которые остались на рельсовых путях на насыпи.

Галерея[править | править код]

Локомотивы:

Вагоны:

  1. ^ Хотя на Старом Янтаре они были
  2. ^ Причиной этого является конструкция тележки грузовых вагонов — см. видео сборки с 2.55