Жгучий пух

Аномалия «Жгучий пух»
Burning fuzz.gif
ТипОрганическая
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»«Колючка»,
«Кристальная колючка»,
«Морской ёж»
«Чистое небо»Не образует артефакты
«Зов Припяти»Не образует артефакты

Жгучий пух — распространённая в Зоне органическая аномалия.

Описание[править | править код]

Аномалия представляет из себя свисающую растительность, крепко закреплённое на дереве, металле или бетоне. Свисающая часть «паутины» очень лёгкая и колышется на ветру, время от времени из неё опадают на землю тёмные хлопья. Произрастает как на открытой местности, так и в помещениях. На протяжении разработки менялся набор порождаемых артефактов, но в остальном, аномалия не претерпела изменений с момента первого внедрения в игру.

Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует

  • Летающие партиклы наносят повреждения кислотой при касании
  • Тип повреждения – кислота
  • При попадании жгучего пуха на игрока или персонажа тело игрока или персонажа в месте касания пуха дымится как от действия кислоты, персонаж или игрок кричит и отыгрывает анимацию ранения, звук действия аномалии на игрока
  • При попадании физического объекта в скопление или нарост жгучего пуха, Активируется выброс партиклов[1] жгучего пуха
  • Варианты визуализации: отмоделированные белые скопления висят на постройках и мертвых деревьях. Случайное количество партиклов жгучего пуха отрывается и опадает на землю. При близком и громком звуке, скопление жгучего пуха взрывается и разлетаются и зависают в воздухе белые хлопья

    'xrCore' build 1994, Dec 16 2004[2]

Аномальная растительность. При приближении выбрасывает облако частиц, которые при контакте с телом человека наносят повреждения по типу стрекательных клеток ядовитых медуз. Генерит вокруг себя артефакт «Колобок». Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на стойкость человека к радиации, за счет сильных абсорбирующих свойств пуха.

'xrCore' build 2232, Aug 11 2005

Аномально видоизменившаяся растительность. При быстром приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно травмируют последнюю. На медленно движущиеся объекты не реагирует. Образует три вида артефактов (возможно, это семена): «Колючку», «Кристальную колючку», «Морского ежа».

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Артефакты[править | править код]

В релизной версии игры порождает три вида артефактов, описанных выше, но в билдах[3] эти артефакты порождаются другой органической аномалией - Ржавые волосы, а Жгучий пух порождал только артефакт «Колобок». В дизайн-документах же, аномалия порождала только «Жгучую вату», но реализована она не была.

  • Так как аномалия не реагирует на медленно движущиеся объекты, под ней можно медленно проползти. Причём, в первых двух играх серии чем больше аномалия, тем медленнее нужно было передвигаться[4].
  • В предрелизных сборках Тени Чернобыля Жгучего пуха было гораздо больше на локациях, чем в релизе или последующий играх серии.
  • В ресурсах Теней Чернобыля остались конфигурационные секции и модели жгучего пуха на полу[5]. Эта «версия» аномалии так же порождала артефакты и наносила урон игроку при быстром перемещении в её пределах.
  • В Чистом небе и Зове Припяти аномалия не упоминается ни в одном игровом тексте.
  • Так же в первых двух играх серии у аномалии была светлая полупрозрачная текстура, но в Зове Припяти текстура стала менее прозрачной, чёрно-белых тонов.
  • В Зове Припяти из за ошибки в конфигурационных файлах аномалия не наносила урон игроку до патча 1.6.01.
  • В ресурсах Зова Припяти остались анимация сталкера попавшего в аномалию и умирающего в ней, но в релизе эта анимация не используется.
  • В дизайн-документах аномалия выбрасывала споры-семена, в виде белых хлопьев, после каждого Выброса - в это время без противогаза или респиратора находиться вне помещений было чрезвычайно опасно[6].
  • Идея и название аномалии было заимствовано из повести Стругацких «Пикник на обочине», но с тем отличием, что растительность стала неподвижной, в то время как в повести Жгучий пух переносился ветром.
  • В реальности существует лишайник, очень похожий на аномалию - Уснея Густобородая. В отличии от своей игровой вариации, селится он исключительно на деревьях.

Галерея[править | править код]

  1. ^ От англ. "particles" - частицы
  2. ^ Описание сохранилось без изменений вплоть до релиза ТЧ в файле gamedata\config\text\string_table_enc_zone.xml
  3. ^ Например, в Build 1994
  4. ^ Параметр min_speed_to_react равен 4 у слабой (маленькой), 3 у средней и 1.5 у сильной (большой) аномалии. В ЗП этот параметр у всех аномалий равен 2
  5. ^ Название секции - zone_burning_fuzz_bottom
  6. ^ Было бы неплохо цитату и источник