Дубль

Дубль
Zomby.JPG
Типантропоморф
Прародительчеловек

Дубли - нереализованные мутанты, которые планировались в «Чистом небе». Являются людьми, которые были дублированы Ноосферой.

Описание[править | править код]

Единственное описание данного мутанта, которое можно найти в дизайн-документе Stk pre dc на редкость скупо:

Дикие и безумные копии сталкеров.

Stk pre dc

Левицкий работал над «ЧН» и в литературной серии более подробно раскрывает природу этих мутантов. Дубли появляются после Выброса - это копии сталкеров, перенесённые после «дубляжа» куда-нибудь вглубь Зоны. У дубля стёрта память и он из жизни настоящего сталкера помнит либо какие-нибудь отрывки, либо не помнит ничего. Также мутант обладает сознанием, но рано или поздно он деградирует и становится похожим на обычного зомби и внешним видом, и повадками. Также в описаниях Подземелий Припяти есть упоминание о том, что её население на алтарях приносило в жертву дублей.

  • В S.T.A.L.K.E.R. Anarchy Cell. во время Выброса игрока дублирует и оригинал оказывался на окраинах Болот, где его подбирает патруль Чистого неба.
  • Идея дублей была почерпнута из повести Аркадия и Бориса Стругацких „Понедельник начинается в субботу“. В этом произведении старшие научные сотрудники НИИЧАВО при нехватки времени на какие-либо простые, но муторные работы могли создать дубля:

Дубль - это очень интересная штука: как правило, это очень точная копия своего творца. Не хватает, скажем, человеку рук, он создаёт себе дубля: безмозглого, безответного, только и умеющего, что паять контакты или таскать тяжести, или писать под диктовку, но, зато, уж умеющего это делать хорошо.

Цитата из повести