Дмитрий Ясенев

Дмитрий Ясенев
Dima-04.jpg
Имя:Дмитрий
Отчество:Александрович
Фамилия:Ясенев
Никнейм:DIMA-AI / neo
Дата рождения:6 января 1979
Образование:КНУ (магистр)
Специализация:кибернетика
Работа в GSC:19 марта 2002 — 9 декабря 2011
Должность в S.T.A.L.K.E.R.:ведущий программист
Девиз:относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам

Дмитрий Ясенев — бывший программист компании GSC Game World.

Биография[править | править код]

Детские и юношеские годы[править | править код]

Родился 6 января 1979-го года в Киеве в семье программистов. Отец Дмитрия — кандидат в мастера спорта по шахматам, поэтому играть в шахматы Дмитрий научился ещё в дошкольном возрасте. В связи с этим, первой мечтой было стать чемпионом мира по шахматам. Но за ужином родители обсуждали свою работу, а Дмитрий не понимал их, но очень хотел поучаствовать. С 1992 начал учится в лицее «Наукова зміна». После его окончания в 1996-м году поступил в Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко на факультет кибернетики. Параллельно учась, в августе 1997-го устроился на работу в информационно-аналитический центр «БИТ» на должность программиста, занимался программированием утилит: программ установки, сжатие, шифрование с использованием электронных ключей, система индексированного поиска.

Обучение в университете здорово расширило мой кругозор, хотя к тому времени я уже умел главное – учиться. Иногда учиться было интересно, иногда – тяжко, особенно на первом курсе, но все-таки я успешно закончил магистратуру. Бросать университет мне не хотелось, так как со второго курса я уже работал программистом, у меня получалось совмещать учебу с практической деятельностью. Кроме того, у меня было домашнее увлечение: сначала архиваторы (еще со школьных времен), а потом интеллект для настольных игр.

В 2002-м окончил с отличием со степенью магистра закончил с отличием. Тема магистратского диплома: «Конструирование функций оценки» (для детерминированных антагонистических игр двух игроков на доске с полной информацией).

Карьера[править | править код]

GSC Game World[править | править код]

На момент завершения написания диплома, Дмитрий начинал искать работу. В поисках помогала мама, которая и отправила вакансию программиста искусственного интеллекта в GSC Game World. Он пришёл на собеседование, пообщался с Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком, показал свою программу, играющую в реверси. Пообщался с Антоном Большаковым, потом с Сергеем Григоровичем. Обдумав другие варианты, согласился на испытательный срок. Так 19 марта 2002-го года присоединился к разработке S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost на должность программиста ИИ.

В мае появилась идея A-Life — мир, живущий по простым и понятным законам. Не смотря на то, что подобное уже было реализовано в других играх, идея была придумана заново. Идея симуляции, появившаяся согласно требований к игре, которые выдвинул ведущий геймдизайнер Алексей Сытянов, очень ему понравилась. Другие программисты были против симуляции: они высказывали недовольство тем, что спаун становится непредсказуемым. После месяца споров, Алексей и Дмитрий отстояли свою задумку и в движке сделали поддержку динамического спауна, что дало начало симуляции жизни. В декабре Дмитрий начал реализовывать симуляцию, а 1 марта 2003-го она была впервые запущена на уровне. Тогда же Дмитрий был повышен до старшего программиста ИИ.

30 сентября-1 октября 2004 принимал участие в «Финальном отсчёте», где подробно рассказал об системе A-Life.

Спасибо Дмитрию Ясеневу – умница из умниц. Спасибо за то, что не слушал дружный рев «доброжелателей»: «Создать симуляцию жизни в шутере невозможно!». Беспрецедентное трудолюбие. Талант и нежелание идти легкими путями.

Андрей Прохоров о работе Дмитрия

В октябре 2006, присоединившись к разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», был повышен на должность ведущего программиста, начал руководить отделом программирования вместе с Андреем Коломийцем. Но параллельно продолжать дорабатывать оригинальную игру вплоть до её отправки «на золото»:

Узнали мы об этом 27–28 февраля, я уже точно не помню, так как до этого был сплошной аврал, начавшийся в середине января, и практически без выходных (у меня было два выходных, один из которых – больничный, половина команды работала в аналогичном режиме). По поводу результатов – я рад, что имел честь участвовать в проекте такого масштаба. Здорово, что мы сумели его выпустить, ведь если бы он не вышел 23 марта, он не вышел бы уже никогда. Я доволен результатом. Кто бы что ни говорил, но S.T.A.L.K.E.R. получился качественным продуктом. Хотя мы не сумели воплотить все, что собирались, но иначе в том положении, в котором мы оказались, не выпустили бы совсем ничего.

Дмитрий о последних минутах разработки проекта

В разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» была задача воплотить новые и те идеи, которые остались нереализованными в оригинале. Также активно занимался внедрением своего нового middleware-AI.

После выхода дополнений начал заниматься исследованием и разработкой движка X-Ray 2.0 S.T.A.L.K.E.R. 2. Работал над анимационной системой вместе с Евгением Яблонем. 9 декабря вместе с остальной командой разработчиков был уволен в связи с решением Сергея Григоровича.

Vostok Games[править | править код]

В марте 2012, вместе с бо́льшей частью команды, начал разработку Survarium на той же должности.

Опыт работы[править | править код]

Проект Компания Дата разработки Должность Деятельность
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost GSC 19 марта 2002 — 1 апреля 2003 программист ИИ A-Life
1 апреля 2003 — 10 марта 2004 старший программист ИИ
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля 10 марта 2004 — октябрь 2006
октябрь 2006 — 28 февраля 2007 ведущий программист руководство отделом программирования
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо октябрь 2006 — август 2008
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти август 2008 — сентябрь 2009
S.T.A.L.K.E.R. 2 сентябрь 2009 — 9 декабря 2011
Survarium Vostok Games март 2011 — н. в.

Никнейм[править | править код]

Навыки[править | править код]

Галерея[править | править код]

Видео[править | править код]

Работа над «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Работа над «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
Фильм о создании «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
Работа над S.T.A.L.K.E.R. 2
Ролик Vostok Games о будущем части команды разработчиков

Контакты[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Интервью[править | править код]

  1. ^ 1,0 1,1 Для просмотра необходима покупка аккаунта.