Детектор «Велес»

Детектор «Велес»
Внешний вид
Внешний вид
Уровень детекции3
Стоимость2000 р.
Вес0,5 кг.
Радиус обнаружения артефакта30 метров
Радиус засветки артефакта5 метров

Детектор «Велес» — продвинутый детектор артефактов. Дорог по сравнению с остальными подобными устройствами, но обладает самой удобной системой регистрации положения артефакта - высвечивает его расположение на дисплее. Название устройства происходит от имени славянского бога земледелия и скотоводства.

Детектор-сканер нового поколения. Разработан специально для обнаружения артефактов, расположение которых показывается на специальном экране. Помимо этого оборудован счетчиком Гейгера и способен обнаруживать аномалии. В закрытом состоянии регистрирует только наличие излучения и присутствие аномалий; режим поиска артефактов включается поднятием индикатора-табло на лицевой стороне прибора.

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

Детектор-сканер нового поколения, используемый учёными. Благодаря трём усовершенствованным регистрационным камерам расположение артефакта относительно детектора отображается на специальном экране. Способен фиксировать излучение и присутствие аномалий. Режим поиска артефактов включается поднятием индикатора-табло на лицевой стороне прибора; в данном режиме способен обнаруживать все известные науке артефакты.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

На дисплее артефакты отображаются в виде крупных зелёных точек, что удобнее по сравнению со следующей версией детектора, где иногда трудно заметить маленькую белую точку артефакта среди крупных иконок аномалий.
Имеет усовершенствованной версию — прототип детектора «Сварог».

  • В Зове Припяти с этими детекторами будет будет квест, где три штуки нужно будет отдать Новикову для создания прототипа детектора «Сварог».
  • В Чистом Небе этот детектор можно найти ещё в самом начале игры в северной части Болот, если найти дыру в колючей проволоке и дойти до потайной пещерки, что у моста. Детектор будет под матрасом. Если взять его в руки, включить, то вас будет ожидать ещё один подарок в ведре рядом.
  • На корпусе название детектора написано с ошибкой (написано VERES). Со слов художника Ильи Толмачёва, это могло произойти по его ошибке, потому что он путал названия «Велес» и «Верес»:

    Подозреваю, что опечатку в текстуре допустил я сам, так как я часто путал эти два названия.

    Илья Толмачёв

  • Прошивка позволяет находить 26 видов артефактов.

Галерея[править | править код]