Майор Дегтярёв

(перенаправлено с «Дегтярёв»)
Майор Дегтярёв
Degtyarev.jpg
ФамилияДегтярёв
ИмяАлександр
ОтчествоАлександрович[1]
РангМайор,
Полковник (в концовке),
Наблюдатель от СБУ
ГруппировкаОдиночки
Военные сталкеры
СнаряжениеКомбинезон «Заря»

АКМ-74/2У

Наградной ПМм

Майор Александр Дегтярёв — главный герой игры «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Биография[править | править код]

Бывший сталкер, а во время действия игры — сотрудник СБУ под прикрытием. В Зоне никто не знает, что он военный, кроме самих военных. Заброшен в Зону для выяснения обстоятельств провала операции «Фарватер», проведённой войсками Украины, после отключения Стрелком «Выжигателя мозгов». К сожалению, связь с центром пропала и майору приходится действовать в одиночку. Будучи в Зоне, у Александра есть чётко поставленная задача: найти и обыскать потерпевшие крушение вертолёты.

Майор обнаруживает схожие повреждения у всех пяти машин, а также координаты возможных точки эвакуации на случай провала операции. Позже выясняется, что военные эвакуировались к точке «B-28» в Припяти. Они не смогли восстановить связь, поэтому эвакуация стала невозможной и военные организовали временный лагерь в одном из зданий города. Дегтяреву необходимо было попасть в Припять, но кроме законсервированного подземного тоннеля с завода «Юпитер», заполненного не поддерживающим дыхание газом, известных дорог в город не было.

После консультации с техником Азотом на железнодорожной станции «Янов» было решено собрать группу для похода в Припять через путепровод «Припять-1». Дыхание в тоннеле обеспечили костюмы с замкнутым циклом, а открыть проход в тоннель помог Азот. По прибытию в город Дегтярёв встречает военных и восстанавливает связь со штабом, что сделало возможным начать эвакуацию из города с запланированной точки.

Незадолго до самой эвакуации, перед очередным выбросом, к зданию прачечной приходит легендарный Стрелок. Он рассказывает Дегтярёву и военным о причине провала операции «Фарватер». Как оказалось, карты воздушных аномалий устарели после первого-же после составления Выброса, о чём военные не знали. Так Дегтярёв получает необходимую информацию, за которой он был направлен в Зону.

После успешной эвакуации и возвращения из Зоны он получает внеочередное звание полковника и возможность работы в штабе, но позже отказывается от должности и переводится в Зону в качестве наблюдателя СБУ.

Прообразом для Дегтярёва стал Александр Поштарук — друг арт-директора GSC Game World Ильи Толмачёва.

Группа для похода в Припять[править | править код]

В состав группы вошли бывший «долговец» Зулус, вольный сталкер Вано, выживший при крушении вертолёта лейтенант Соколов и бывший «монолитовец» Бродяга.

В разговоре с Зулусом Дегтярёв предлагает взять в группу Ноя, но с ним диалога о походе в путепровод нет. Скорее всего, это след от изначальной сборки «Зов Припяти».

  • Согласно нереализованной предыстории, Дегтярёв — коренной припятчанин. Он жил в Припяти, после аварии на ЧАЭС был эвакуирован. К слову, игра названа так, что получается, что Дегтярёв возвращается в родной город по зову души. Тот факт, что майор знает город, подтверждается вопросом Ковальского «ты помнишь где гастроном?» по ходу одного из заданий.
  • Примечательно, что во всех роликах показывается без шлема, даже в костюмах, где шлем встроен.
  • Также, в большинстве кат-сцен при разговорах у него не шевелятся губы.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Удостоверение (текстура: «\textures\item\item_identity_card.dds»).