Группа Стрелка

Группа Стрелка
NODATA anim.gif
Символ группировки
ОснователиСтрелок
РуководителиСтрелок (2011—2012 гг.)
Противники •

Бандиты
 • Военные
 • Наёмники
 • «Монолит»
 •

«Чистое небо»
Слева направо: Клык, Призрак, неизвестный сталкер (возможно, Стрелок или Проводник)

Группа Стрелка — небольшая группа сталкеров-нейтралов, состоящая всего из нескольких человек. Лидером группы был Стрелок — один из самых известных сталкеров Зоны. По некоторым данным остатки некогда сильной группировки Стрелка, базой которой был НИИ «Агропром».[1]

О том, когда и при каких обстоятельствах возникла группа — из оригинальной трилогии неизвестно. Группа действует в полном составе «за кадром» в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». На момент действия остальных игр она уже распалась[2].

Цели группировки[править | править код]

Главной задачей группы был поиск тайны происхождения Зоны, для чего сталкеры не раз доходили до ЧАЭС и даже проникали внутрь Саркофага. В итоге, довести дело до конца удалось Стрелку, однако это стоило жизни двоим его товарищам.

Состав группировки[править | править код]

В группу, кроме Стрелка, входили:

  • Призрак и Клык — вместе с лидером они составляли ядро этой небольшой организации;
  • Доктор — был своего рода «тылом» группы, в то же время принимая участие и в некоторых вылазках;
  • Проводник — видимо, не входил в группу постоянно, но оказывал сталкерам посильную помощь.

Однако, входил ли в группу кто-либо еще, достоверно неизвестно. В «Тени Чернобыля» сталкеры могут сказать следующую фразу:

Выдра неделю назад на выжигателе накрылся. Ну если б новичок, желторотик безголовый — оно бы и понятно, а он-то ведь который год уже сталкерил. Ещё у Стрелка в команде, говорят, побывал. И на тебе…

Из сталкерских разговоров

Это наводит на мысли, что группировка Стрелка была более объёмной, чем считается.

База и схроны группировки[править | править код]

База группировки[править | править код]

Заброшенная котельная возле НИИ

Судя по разговорам сталкеров и информации из билдов, главная база группировки Стрелка располагалась на заброшенной фабрике НИИ «Агропром».

Тайник в подземельях «Агропрома»[править | править код]

Вход в подземный тайник.
Внутри тайника.

Недалеко от главной базы, в подземельях «Агропрома» находится тайник группировки, также известный как тайник Стрелка. Группировка использовала его как место для встреч, а также для переписки друг с другом (оставляя информацию в схроне), когда напрямую связываться не представляется возможным.

Тайник на Свалке[править | править код]

В «Тени Чернобыля» можно получить наводку на тайник со следующим описанием:

Склад группы Стрелка. Петренко передавал, что есть информация про склад группировки Стрелка на Свалке. Тут на равнине в низине должен быть люк, рассказал как его надо хитро открывать. Как успокоится все, надо туда смотаться.

Наводка на тайник, найденная в КПК мёртвого сталкера.

Тайник на Свалке

Тайник в Припяти[править | править код]

После того, как был собран декодер к двери на ЧАЭС, его поместили в тайник в Припяти, в гостинице «Полесье». Тайник находится в 26-м номере и открывается только ключом. Также в тайнике лежала рукопись Стрелка, в которой раскрывались многие тайны Зоны.

Дальнейшая судьба[править | править код]

Группа распалась, когда Стрелок в одиночку отправился на ЧАЭС, преследуемый бойцами «Чистого неба» во главе с наёмником Шрамом: там он и попал под влияние «О-Сознания» и потерял память.

Клык погиб от рук некого наёмника на Военных складах[3], Призрак погиб в лаборатории на Янтаре от пси-излучения и рук контролёра, доверившись учёным.

  1. ^ Упоминается в вырезанной озвучке военных: Слышал от Петровича… В подземелье нашли погибшую группировку.
  2. ^ Некоторые моды и книги предоставляют альтернативные версии.
  3. ^ По другой версии он выжил, но погиб в Припяти.