Гром-С14

Гром-С14
Гром С14.png
 «ТЧ»«ЧН»«ЗП»
Стоимость
Вес
Объём магазина???
Боеприпасы ?
Боевые характеристики:
Точность
Удобность
Скорострельность
Повреждение
Настильность???
Cкорость пули???
Cупер-пуля???

Гром С14 (реальное название — ОЦ-14 «Гроза») — автоматно-гранатомётный комплекс, разработанный ЦКИБ СОО в 1994 г. для спецподразделений. Распространения в войсках не получил.

Система[править | править код]

ОЦ-14 создан на основе автомата АКС74У, с которым унифицирован на 70 %. Механика претерпела изменения только в связи с адаптацией к спецпатрону 9×39 мм.
Оригинальность ОЦ-14 — в его компоновке. Поскольку установка подствольного гранатомёта на обычный нарушает балансировку, «Гроза» изначально проектировалась в комплексе с ГП-25 (подобная идея реализована в FN2000). Чтобы уравновесить гранатомёт, магазин пришлось расположить ближе к прикладу (т. н. компоновка «булл-пап»). Это также позволяет сократить размеры оружия («Гроза» сопоставима по ним с АКМ и АКСУ), но делает невозможной, к примеру, стрельбу с левого плеча (в этом случае гильзы летят стрелку в лицо).
Ещё одно новшество ОЦ-14 — один спусковой крючок для стрельбы из автомата и подствольного гранатомёта. Переключатель режимов располагается над спусковой скобой. Такое решение позволяет сделать автомат компактнее. С другой стороны, его критикуют за то, что приходится тратить время на переключение — это снижает практическую скорострельность.
Прицельные приспособления находятся в ручке для переноски и вполне идентичны АК. Крепление для прицелов «ласточкино гнездо» нужно устанавливать дополнительно. После этого возможна установка оптических и ночных прицелов.
Патрон — 7,62×39 мм («Гроза-1»), 9×39 мм («Гроза-4»). Ёмкость коробчатого магазина — 20 патронов для «Грозы-4» и 30 для «Грозы-1». Магазины «Грозы-1» и автоматов Калашникова взаимозаменяемы. Подствольный гранатомёт — упрощённый ГП-25 «Костёр» — может заменяться цевьём с дополнительной рукояткой. Таким образом ОЦ-14 способен использоваться и как чистый автомат — хотя отсутствие подствольного гранатомёта нарушает балансировку.

Применение в Зоне[править | править код]

«Гром С14» весьма ценится сталкерами за компактность и мощь. Единственный автомат, попавший в Зону в нескольких вариантах. Подавляющее большинство «Громов» — под патрон 9×39 мм. Это «фирменное» оружие мастеров-одиночек, военсталов и спецотрядов «Долга». Однако из-за высокой цены, непривычной эргономики и нераспространённых боеприпасов не каждый может позволить себе такое оружие. Считается отечественным аналогом ФТ 200М.

Уникальные образцы[править | править код]

«Гром С14» 5,45[править | править код]

Вариант под патрон 5,45×39 мм в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Имеется у долговца Барина. Появляется у Сидоровича в продаже, если не брать у Волка награду за уничтожение бандитов на АТП.

«Шторм»[править | править код]

Можно получить при заказе у Шустрого. Переделан под калибр 5,45×39 мм. Емкость магазина повышена до 30 патронов.

  • Первоначальный вариант оружия был смоделирован Андреем Прохоровым и использовался в играх FireStarter и Oblivion Lost.
  • Из-за ограничения числа анимаций движком игры, при беге прицельная планка гранатомета опускается. Чтобы убрать это от взгляда игрока, при беге дульный срез наклоняется за нижнюю границу экрана.
  • Хотя и в реальности автомат под такой калибр (5.45х39) не производился, можно предположить, что он был переделан с помощью запчастей от АКС74.

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]