Глухарь

Глухарь
Grouse.png
Имянеизвестно
Рангветеран
Группировкаодиночки
Снаряжениекомбинезон «Заря»
АКМ-74/2У
ПМм
Деятельностьсталкерство
Должностьохранник «Скадовска»
Разноебывший следователь
умеет взламывать дверные замки

Глухарь — персонаж из «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Биография[править | править код]

Некогда работал в милиции следователем, потом пришёл в Зону. После отключения Меченым пси-установки на Радаре вместе со своим другом Бородой отправился к центру. Но после прихода Борода решил организовать стоянку для сталкеров на «Скадовске», поскольку путь в Припять был ещё не разведан, а «артефактов и в округе хватает». С того момента стал на корабле «что-то вроде местного шерифа».

За порядком слежу. Я раньше в милиции работал, следователем был, а теперь тут — что-то вроде местного шерифа… Пришёл вместе с Бородой — он решил тут стоянку организовать. Чего, мол, дальше идти, если дороги в Припять всё равно никто не знает, а артефактов и в округе хватает. Вот мы тут и остались.

Глухарь

В какой-то момент начали исчезать сталкеры, а спустя время был найден один погибший — по словам Тремора, на теле не было следов насилия, но оно было полностью обескровлено.

Ни одно существо, кроме кровососа, не способно высосать из человека всё о последней капли. На теле признаки нападения именно кровососа…

Тремор

Глухарь стал уверен, что это сделали кровососы, и обратился к охотнику Даниле, чтобы тот нашёл логово. Но после охотник не объявлялся.

Судьба Глухаря[править | править код]

Перестрелка с кровососом в здании ВНЗ
Глухарь открывает двери лифта
Глухарь пробирается сквозь логово кровососов

В зависимости от действий игрока возможны 3 варианта развития событий.

  • Вариант 1: на «Скадовск» приходит Дегтярёв, которому Глухарь предлагает заработать — помочь найти логово и, по возможности, следы Данилы. «Шериф» рассказывает о всей ситуации и отправляет сталкера на поиски логова и Данилы, скинув координаты одного из предполагаемых мест на КПК. Сам же Глухарь отправляется по своим делам, а после проверяет 2-ое предполагаемое место.

    В момент, когда Дегтярёв оказывается на месте, с ним связывается Глухарь, сообщая, что заметил, как кровосос зашёл в здание ВНЗ «Круг». После объединения оба сталкера заходят в станцию, тщательно обследуя её и спускаясь на уровень ниже, и подвергаются атаке двоих кровососов. Не найдя каких-либо других путей для передвижения, Глухарь решает, что нужно нужно спуститься по лифту.Лифт оказывается обесточенным, поэтому Глухарь открывает двери лифта с помощью аварийного рубильника и оба сталкера спускаются в подземные помещения.

    На нижнем уровне сталкеры обнаруживают мёртвого кровососа и 4 погибших сталкера со следами когтей, чего не было на других жертвах со «Скадовска»; Данилы среди них не было. Из-за того, что по обратному пути выйти невозможно, Глухарь взламывает замок двери, чтобы обследовать здание дальше и найти выход, — за дверью оказывается логово кровососов, где те спали. Незаметно пробравшись сквозь мутантов, «шериф» находит выход — дыру в бетонном полу[1].

    Выбравшись из логова, Глухарь отправляет Дегтярёва к Бороде с целью рассказать про логово, а сам же отправляется более детально исследовать здание ВНЗ, чтобы разузнать некоторые детали.

    Глухарь, проанализировав всю имеющуюся информацию, догадался, что к исчезновению сталкеров кровососы не имеют никакого отношения и, решив не дожидаться Дегтярёва, отправляется к портовым кранам, предварительно уведомив Бороду. Пока майор разбирается с логовом кровососов, «шериф» около кранов обнаруживает секретное убежище Тремора вместе с ним самим. Глухарь попытался убить медика, но сам оказывается его жертвой.[2][3] Позже обоих находит Дегтярёв, и после недолгого разговора Тремор стреляет себе в голову.

  • Вариант 2: события развиваются так же, но Глухаря убивают кровососы на в здании ВНЗ или в его подземных помещениях или сам Дегтярёв.
  • Вариант 3: Дегтярёв отказывается от задания или вообще не говорит с Глухарём. В этом случае дело об исчезновениях сталкеров остаётся не раскрытым, а после определённого времени на судно нападают кровососы из логова, сделав около него проход.

  • Прообразом Глухаря стал дизайнер уровней Александр Качанюк.
  • Если во время перестрелки попасть в Глухаря, он крикнет либо «Твою мать, ты в меня попал!», либо «Смотри, куда стреляешь!». Если попасть в третий раз, то он станет врагом и начнёт атаковать, при этом задание провалено не будет — оно будет проваленным только тогда, когда Глухарь будет мёртв.
  • В английской локализации Глухарь имеет прозвище Тетерев (англ. Grouse). Возможно, это сделано из-за того, что глухарь — птица, известная в основном только в Восточной Европе, то есть в России и странах СНГ. Притом обе птицы относятся к одному семейству.
  • С ноября 2008 по октябрь 2011 на российском телеканале «НТВ» транслировался сериал «Глухарь», где главный тоже имеет прозвище «Глухарь» и работает в милиции следователем. Скорее всего, сталкер является отсылкой к сериалу и его главному герою.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Скорее всего, эта дыра является для кровососов входом и выходом в логово. Но становится не ясно, почему напавшие на Дегтярёва и Глухаря кровососы зашли внутрь здания.
  2. ^ Становится непонятно, как медик смог убить вооружённого милиционера-следователя со стажем, который, скорее всего, пытается остаться незамеченным.
  3. ^ Смерть Глухаря наступает ещё до уничтожения логова кровососов, и игрок может увидеть Тремора в своём убежище вместе с мёртвым следователем, но никаких действий предпринять нельзя.