Выброс аномальной энергии

Аномалия «Выброс аномальной энергии»
[[Файл:{{{Изображение}}}|290px|]]
Тип1
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»После Выброса аномалии порождают новые артефакты
«Чистое небо»После Выброса аномалии порождают новые артефакты
«Зов Припяти»После Выброса аномалии порождают новые артефакты

Выброс аномальной энергии (или проще — Выброс) — явление, которое происходит на территории ЧАЗ, стихийная разрядка аномальной энергии и волн различной природы, расходящихся от эпицентра к периферии.

Рассказ о Выбросе[править | править код]

Гулкое землетрясение и вспышки молний освещают чёрные кипящие облака. Сталкер еле успевает забежать в дом — начинается Выброс. Протяжный подземный удар сотрясает дом. Поднимается пыль, валится с полок мусор. Через разбитое окно комнату освещает вспышка невероятно яркого света. Мир теряет цвета и сереет. Через открытый дверной проем видна улица и лежащий на асфальте почерневший труп слепого пса. Ураганный ветер несёт мусор, начинается самый тяжёлый момент Выброса. Земля встает на дыбы, всё заливается мёртвым светом. Появляется многоголосый гул и грохот, вспышки молний. На полу трясутся упавшие вещи. Сталкер, забившись в угол, прикрывает слепнущие глаза. И вот наступает пик Выброса. Происходит последний, самый сильный и страшный удар. Он дергает землю, ломает деревья. На мгновение становится темно, а потом свет и свист сошедшей с ума Зоны вырубает сознание у сталкера...

Характеристика[править | править код]

Сигналами приближающегося выброса являются:

  1. Резкое повышение степени активности аномальной энергии и пси-излучения.
  2. Сильное ухудшение погоды, появляются тучи красно-жёлтых цветов.
  3. Людей рвёт, у них болит голова, теряется чувство сознания и пребывания в пространстве.
Сектанты этой группировки выбросоустойчивые. Кадр из игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Сначала всё вокруг начинает тонуть в голубоватой дымке, но сразу вслед за этим, как только Выброс начинается, окружающее пространство быстро приобретает кроваво-красные тона. Небо тоже целиком окрашивается в багряные тона. С неба бьют молнии. Резко возрастает уровень пси-излучения, достигая критических для человека отметок — любой попавший под Выброс сталкер либо умирает, либо превращается в зомби, хотя превращение в зомби происходит куда реже, чем смерть. Это объясняет, скажем, наличие скоплений зомби в местах, где нет пси-полей.

История[править | править код]

Самый первый Выброс аномальной энергии стал результатом экспериментов со слабоизученной субстанцией — информационным полем планеты, в результате которых возник локальный прорыв её энергии, приведший к появлению Чернобыльской Аномальной Зоны. 12 апреля[1] 2006[2] в четырнадцать часов тридцать три минуты произошёл Второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции.

Выброс и аномальная природа Зоны[править | править код]

Единственным случаем, когда человек выжил при Выбросе, лишь потеряв сознание и часть нервной системы, были необычные способности наёмника Шрама. Для большинства представителей фауны Зоны Выброс не страшен — после него гибнет лишь некоторая часть ворон, находящихся в небе. На случай Выброса в каждом сталкерском лагере стараются сделать соответствующее укрытие, сам Выброс лучше всего пережидать под землёй, в глубоком подвале, однако, если альтернатив нет, то можно прятаться в каком-либо здании с прочными толстыми стенами, в помещении, далеком от выхода и не имеющем окон. После выброса смещаются отдельно взятые аномалии и аномальные поля, некоторые из них рассасываются, во многих местах появляются новые. После Выброса всегда ожидается появление большого числа артефактов на месте исчезнувших аномалий и в них же за счёт закачанной энергии.

Гипотезы о природе Выброса[править | править код]

Относительно Выброса есть множество гипотез, почти все из которых выдвинуты авторами книг серии S.T.A.L.K.E.R. В большинстве своём все они похожи и сводятся к тому, что Выброс — это некоторая разрядка Зоны, в момент которой вся энергия, накопленная в центре Зоны, изливается в окружающую среду, питая все аномальные порождения на территории ЧЗО.

Погода, после Выброса.

Хотя природа Выброса малоизучена, достоверно известно, что всплеск излучения, произошедший при рождении Зоны, пришёлся не на ЧАЭС, а на место, находящееся несколько далее, в районе закрытой военной базы, что указано в энциклопедии "ТЧ" (Генераторы).

Однако самой каноничной версией является версия самих разработчиков

Учёные, чей эксперимент привел к катастрофе не погибли. Споры, касающиеся ликвидации последствий неконтролируемого эксперимента сделали среди них раскол. Часть учёных отправилась в Зону, где они организовали группировку, называемую "Чистое небо". "Чистое небо" решило, что устранить пробо́й возможно и решение можно найти путём изучения самой Зоны.
Другая часть учёных остались в лабораториях, где они объединились в общее сознание, которые впоследствии было названо "О-Сознание". "О-Сознание" видело решение проблемы в изучении ноосферы и подавлении её энергии, которая протекает на Землю. "О-Сознание»"научилось контролировать поток энергии, идущей от ноосферы, однако эта энергия была настолько огромной, что возникла необходимость сбрасывать его избыток, что привело к выбросам в Зоне. Во время выброса круговые волны энергии ноосферы разбегаются от центра Зоны к её окраине, что приводит к различным физическим и психическим последствиям.

Из Stk pre dc (перевод)

Эта версия объясняет многое. Во-первых, Первый и Второй Сверхвыбросы были вызваны тем, что "О-Сознание" пыталось остановить походы к центру Зоны, убив их участников таким катаклизмом, заодно ослабив активность сталкеров. Во-вторых, Лебедев понял, что Сверхвыброс дело рук его бывших коллег, а следовательно они защищаются, а значит, кто-то дошёл до центра Зоны. В-третьих, после уничтожения "О-Сознания" Стрелком Выбросы стали ежесуточными, и артефакты приобрели свойства времён "Чистого Неба" (после Первого Сверхвыброса).

Как выжить во время Выброса?[править | править код]

Во время Выброса сталкеры ищут любое укрытие

Чтобы укрыться от Выброса, сталкеру необходимо оказаться в замкнутом пространстве, однако существуют и исключения. В "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" есть специальные медикаменты, позволяющие пережить Выброс вне укрытия — анабиотики, однако в продаже их нет, а найти — достаточно сложно. Если главный герой пережил Выброс с помощью анабиотиков три раза, то он получает достижение "Отмеченный Зоной" и при этом приобретает способность пережить Выброс вне укрытия без каких-либо медикаментов, но при отсутствии проблем со здоровьем.

История создания[править | править код]

Выброс как феноменальное явление само по себе не ново и имеет в корнях несколько литературных произведений. Безусловно, рассказать о Выбросе невозможно, не сказав о самой Зоне.

Основным (можно даже сказать программным) произведением, которое наиболее близко к концепции Выброса в игре, является произведение А. и Б. Стругацких "Забытый эксперимент". В нём рассказывается о том, что в результате экспериментов по изучению одного из видов энергии в одной лаборатории произошло непредвиденное и она стала неконтролируемо выделяться в виде особых "волн" в окружающее пространство.

В дизайн-документах игры за 2003, в урезанном виде в энциклопедии Зоны в ПДА в релизе и во вступительном ролике "ЧН" мы видим несколько другую концепцию Выброса — испепеляющий всё живое огненный вихрь. Именно в таком виде Выброс можно увидеть ещё в одном из произведений А. и Б. Стругацких (куда более масштабного, чем "Забытый эксперимент") из цикла мира Полудня — "Далёкая Радуга". В нем рассказывается об освоенной человеком планете, которая очень негативно реагировала на деятельность человека. События рассказывают о моменте всплеска деятельности и возникновения Чёрной Волны, уничтожающей всё живое, из которой никто (кроме одного персонажа) не вернулся.

Вполне вероятно, разработчики решили, что ходить по Зоне из сломанных и обугленных деревьев будет неинтересно, и отказались от этой концепции.

Некоторые факты[править | править код]

Впервые регулярные Выбросы были введены в "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо", в первой части трилогии они происходили исключительно по сценариям. Длительность Выброса довольно невелика и не превышает буквально нескольких минут, в то время как большинство авторов литературной серии S.T.A.L.K.E.R. склонны описывать Выброс как долгое явление, способное затянуться на несколько часов (кстати, Выбросы в книгах серии появились значительно раньше, чем произошёл релиз "Зова Припяти", и активно используются авторами в большинстве книг серии).

Сила Выброса классифицируется по шкале Бергмана. Учёный, которого сопровождал Шрам в заставке "Чистого Неба", полагал, что грядущий Выброс составит 3 балла.

В книге Владимира Лещенко "Полёт Кондора" проскальзывает упоминание о шкалах измерения активности Выбросов.

— Здорово фигачит, — хриплым полушёпотом прокомментировал кто-то. — Баллов семь!

— Каких семь, и пяти нету, — возразил голос из темноты, — просто эпицентр поближе к нам.

— Пять — это по Бергману, а по Джексону-Хвылевому как раз семь, если не больше…

Владимир Лещенко, "Полёт Кондора"

  • В "Зове Припяти" наводка на ближайшее укрытие является отдельным заданием, поэтому в статистике игрока можно зачастую увидеть 100­—150 выполненных квестов вместо обещанных GSC Game World 80-ти.
  • Кроме того, добавлен в тайники специальный препарат — "Анабиотик", позволяющий пережить Выброс. При правильном использовании препарата после Выброса даётся достижение "Отмеченный зоной".
  • Выброс также присутствует в "ТЧ" на локации ЧАЭС, но происходит один раз, и то по сюжету.

  1. ^ Информация с игрового сайта; в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — 10 июня
  2. ^ Информация с игрового сайта; в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» — 2008 года