Воронка

Материал из Zone Chronicles

Аномалия «Воронка»
Anom gravi idle cs.gif
ТипПредположительно, гравитационная
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»Выверт,
Грави,
Золотая рыбка
«Чистое небо»Медуза,
Каменный цветок,
Ночная звезда,
Выверт,
Грави,
Золотая рыбка
«Зов Припяти»Медуза,
Каменный цветок,
Ночная звезда,
Выверт,
Грави,
Золотая рыбка

Воронка (так же Грави[1][2]) — аномалия, предположительно, гравитационной природы.

Описание[править | править код]

Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет[3]: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки. В течение всего периода существования - в среднем это около недели - аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре[4]. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Выверт», «Грави» и «Золотую рыбку».

Энциклопедия «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Помимо обнаружения визуально и при помощи детектора, гравитационные аномалии можно обнаружить по характерному звуку, издаваемому в состоянии покоя.
В отличии от сталкерской среды, где считается, что аномалия имеет гравитационную природу[5], в научных кругах это является дискуссионным вопросом:

«Воронка» - это аномалия, которая сжимает пространство, а не просто гравитационно воздействует на предметы, как думают некоторые мои закостеневшие оппоненты-теоретики, которые сидят в теплых НИИ, усердно жуя мел.

Профессор Сахаров

В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» партиклы в состоянии покоя стали менее заметными, очень похожими на партиклы аномалии Трамплин, но без кружащих вокруг центра листьев. Также расширился список порождаемых артефактов.

История разработки[править | править код]

Конфигурационный файл впервые появляется в 'xrCore' build 1865, Aug 9 2004[6], но в игре не использовалась. Аномалия порождала артефакт Магнит и имела чуть другие звуки состояния покоя, звук срабатывания не менялся на протяжении всей разработки.
В 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004 порождаемые артефакты меняются на аналогичные ТЧ, появляется текстовое описание и не меняется вплоть до 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 включительно. От релизного варианта отличается незначительно:

Аномалия, предположительно, гравитационной природы. Маленькая «черная дыра». При срабатывании со страшной силой втягивает все предметы находящиеся в радиусе 10-15 метров в центр. Очень важно не упустить момент начала втягивания и не попасть в зону максмально сильного эффекта, потому как ушибами в данном случае не обойтись – аномалия при любой силе смертельно опасна. Аномалия ломает кости и сжимает тело в некий окровавленный комок, а затем разрывает его в момент «разрядки» «ядра», которая происходит после накопления в центре некой критической массы. В этот момент аномалия разбрасывает результаты «запрессовки» вокруг себя создавая в том числе новые артефакты. За время «жизни» аномалия не меняет места своего появления и мало влияет силу воздействия. «Живет» на одном месте в среднем неделю. Ее влияние на человека может немного снизить ношение артефактов «Медуза», «Каменный цветок» и «Ночная звезда» на поясе. Обнаруживается по искажениям воздуха над ней, кружащейся листве, по расчлененным трупам животных и характерному темному пятну на земле в центре аномалии. Обнаруживается только продвинутыми детекторами и бросанием в нее различных металлических предметов. Обычно генерит вокруг себя три типа артефактов: «Выверт», «Грави» и «Золтая Рыбка».

'xrCore' build 1935, Oct 18 2004, секция enc_zone_anomalies_ano-gravy

В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» содержимое конфигурационного файла аномалии zone_gravi.ltx было скопировано и незначительно изменено в файл zone_mine_gravitational.ltx в конфигурационную секцию zone_mine_gravitational_average. Незначительно изменились партиклы состояния покоя, постпроцессы при нахождении вблизи аномалии были заменены на общий для всех гравитационных аномалий и параметр throw_in_impulse_alive[7] с 2000 до 400[8]. «Старая» версия присутствует в ресурсах, однако, не используется игрой.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «старая» конфигурационная секция была перемещена в zone_mine_gravitational.ltx с наследованием параметров от «новой» версии[9], а сам файл удалён. Аномалия прописана в конфигурационном файле детектора «Сварог» для её обнаружения. Также в файле artefacts.ltx в таблице активации артефакта всё ещё присутствует уже несуществующий «слабый» подвид аномалии zone_gravi_zone_weak[10]. Так же в СДК из папки zones\old\gravi zone конфигурационная секция была перенесена в zones\mp\gravi_zone. Несмотря на все изменения, произошедшие со старой версией, игрой она всё так же не используется. «Новая» версия от предыдущей игры серии отличается незначительно: изменились только параметры effective_radius[11]: 0.95 против 1.0 в ЗП и hit_impulse_scale[12]: 0.2 против 0.02 в ЗП.

  • Технически, аномалия именуется «Грави» до «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» включительно, одновременно с этим, в текстах с самого начала фигурирует как «Воронка». Это характерно для всех условно «гравитационных» аномалий.
  • Начиная со «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» в ресурсах игры присутствует две версии одной и той же аномалии, незначительно отличающихся друг от друга.
  • При гибели в аномалии различных зооморфных мутантов (например, кабана и слепого пса), их скелет не будет отличаться, т.к. на всех зооморфных мутантов в игре присутствует только одна модель скелета.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Единственное техническое название вплоть до «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» - zone_gravi_zone
  2. ^ Не путать с одноимённым артефактом
  3. ^ На самом деле есть, если во время срабатывания аномалии персонаж будет находиться как можно дальше от центра. Разумеется, что аномалия должна быть не самой мощной
  4. ^ В игре не реализовано
  5. ^ Например, Лоцман ставит Воронку в один ряд гравитационных аномалий вместе с Каруселью и Трамплином
  6. ^ Возможно, чуть раньше, уточнить
  7. ^ Сила импульса втягивания для живых (прим. разработчиков)
  8. ^ Ньютонов?
  9. ^ Отличия заключаются в других постпроцессе, мощности, радиусе действия и партиклах состояния покоя и срабатывания из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
  10. ^ При активации аномалию порождают «Выверт», «Грави» и «Золотая рыбка»
  11. ^ Размер радиуса в процентах от оригинального, где действует зона (прим. разработчиков)
  12. ^ Соотношение физического импульса и силы хита (прим. разработчиков)