Ворона

Ворона

Crow.jpg

Типзооморф
Прародительворона
Способностиобнаружение аномалий

Ворона — наиболее распространённый и многочисленный вид мутантов в Зоне.

Общие сведения[править | править код]

В Зоне выжил только один вид птиц — вороны[прим. 1]. Другие пернатые не смогли перенести радиации, выбросов и не научились избегать аномалий, наводнивших некогда спокойную безлюдную территорию. Чтобы не погибнуть в лабиринте гравитационных аномальных возмущений, военные лётчики используют сложные детекторы, а вот секрет воронов (предположительно, это обострённое восприятие и инстинктивная осторожность) скоро сведёт с ума орнитологов и биологов, поскольку эти птицы никогда не попадают в ловушки гравитационных аномалий. Существует много теорий, объясняющих данный феномен, впрочем, все они сходятся на том, что причиной чуда является развитый мозг воронов, сумевший выработать сложнейшие сенсорно-ментальные рефлексы. Кроме того, эти птицы живут более 100 лет.

Образ жизни и поведение[править | править код]

Всё время кружатся в небе большими стаями (25-35 особей). Наибольшее скопление наблюдается над трупами погибших сталкеров, но оно никогда не бывает над гравитационными аномалиями. Никто не видел, что бы они садились на землю. Большое их количество погибает во время выбросов. Иногда питаются разорванными трупами возле «воронок», из-за чего редко сами попадают в аномалию. Очень пугливы; можно спугнуть их с места, но они всё равно на него вернутся, пока сами не захотят улететь.

Места обитания[править | править код]

Постоянных мест обитания не имеют. Летают над всей территорией Зоны, чаще всего их можно встретить летающими над трупами. В подземельях, естественно, не встречаются.

Отношение к другим мутантам[править | править код]

Достоверно неизвестно, как именно ведут себя вороны по отношению к другим мутантам и наоборот, поскольку вороны практически всё время проводят в полёте.

Отношение к людям[править | править код]

Аналогично отношениям с другими мутантами. Но некоторые сталкеры относятся к птицам враждебно, например, Живодёр, устроивший игру на убийство ворон на деньги. Кроме того, за неимением какой-либо еды, вороны вполне годны для употребления в пищу в сыром виде. Иногда же сталкеры убивают ворон только лишь для развлечения.

Практическая польза[править | править код]

Съедобны, объект продажи[прим. 2].

История создания[править | править код]

Впервые модель вороны была создана моделлером Русланом Коновальчуком 13 мая 2002 года. После модель не менялась, но было увеличено разрешение текстуры примерно в 2 раза. Искусственный интеллект ворон был написан Дмитрием Ясеневым 13 мая 2002 года.

  • Возможность убивать ворон появилась ещё в 2002 году. Чуть ближе к выходу «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля» и в самой игре воронам сделали большое значение здоровья — из-за этого убить их стало крайне сложно. В последующих играх воронам уменьшили количество здоровья.
  • В ресурсах сборок сохранилась иконка трупа в инвентаре:
    Dead crow.png
    Из этого можно предположить, что в игре планировалась возможность есть убитых ворон игроком (судя по иконке, в сыром виде).
  • Вороны — самые не проработанные мутанты в игре: они могут летать сквозь геометрию уровня, при падении продолжают исполнять анимацию полёта, у них очень некачественные текстуры (в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» ситуация изменилась) и в игре они особой роли не играют.
  • В «S.T.A.L.K.E.R. 2» также планировалась мини-игра на убийство ворон. Её инициатор — кто-то из бандитов.
  • В сборках есть шуточное описание ворон:
    Летают.
     Съедобны. 

    Вороны — это не только ценный мех... :)

    string_table_enc_mutants.xml

  1. ^ Не считая тех, чьи голоса можно услышать в игре — дело в том, что они прописаны на техническом уровне в звуковой схеме погоды, но сами птицы отсутствуют.
  2. ^ Согласно описанию из сборок и дизайнерских документов.