Военные

Военные
Символ группировки
Символ группировки
ТипРегулярная армия
Противники •

Бандиты
 • Одиночки
 • «Монолит»
 • «Свобода»
 •

«Чистое небо»

Военные — солдаты Армии Украины, находящиеся в Зоне[1].

История[править | править код]

Являются первой группировкой в Зоне, так как патрулировали её периметр с самого её появления, задолго до появления сталкеров.

Описание[править | править код]

Контингент Вооружённых Сил Украины, находящийся в Зоне и прилегающих к ней территориях и выполняющий многочисленные функции по охране Зоны, сопровождению научно-исследовательских экспедиций, отстрелу мутировавших животных и бандитов и т. п. Судя по нарукавным нашивкам в игре — являются военнослужащими Государственной Службы Охраны МВД Украины и подразделений специального назначения Службы Безопасности Украины.

Достаточно опытны, в подразделениях сохраняется дисциплина. Передвигаются группами, чаще всего — от трёх до семи человек. Кроме того, имеют стационарные охранные посты размером отделение-взвод.

Также в Зоне присутствуют представители «NRF» («Сил реагирования НАТО»). По ходу сюжета трёх частей они не встречаются, однако их экипировка представлена в мультиплеере.

Идеология[править | править код]

Идеология, как таковая, отсутствует. Являются единственными представителями официальной государственной власти на территории Зоны, а потому считают себя поставленными выше других её обитателей. Обычно в своих действиях руководствуются боевыми уставами и приказами начальства. Однако известны случаи получения отдельными офицерами и сержантами взяток от сталкеров за определённые услуги (свободный проход мимо блокпостов, предоставление информации и т. п.).

Экипировка и вооружение[править | править код]

Экипированы лучше одиночек-новичков и наравне с более опытными одиночками и наёмниками. Униформа камуфлированная, рисунок соответствует украинскому общевойсковому. Военнослужащие Государственной Службы Охраны экипируются общевойсковыми бронежилетами. Также носят противогазы (по крайней мере, в игре на ремне висит противогазная сумка).

Спецназовцы Службы Безопасности экипированы несколько лучше: штурмовой бронекомплект «Берилл-5М», кевларовые шлемы, оснащённые средствами связи. Вооружение стрелково-гранатомётное.

Для военнослужащих ГСО:

  • автоматы АКС-74У, АКС-74;
  • пистолеты ПМ и, редко, ПСС и «Форт-12»;
  • снайперские винтовки СВД;
  • единые пулеметы ПКМ;
  • ручные противотанковые гранатометы РПГ-7В;
  • ручные осколочные гранаты РГД-5 (наступательная) и Ф-1 (оборонительная).

Для подразделений специального назначения СБУ:

  • автоматы АКС-74У, АКС-74, АН-94 «Абакан», АС «Вал»;
  • подствольные гранатометы ГП-25;
  • пистолеты ПМ, ПСС, «Форт-12» и «Walther P99»;
  • снайперские винтовки СВД, ВСС «Винторез»;
  • ручные осколочные гранаты РГД-5 (наступательная) и Ф-1 (оборонительная);
  • оптические прицелы ПСО-1.

Также военными используются авиация и бронетехника: вертолёты Ми-24 и бронетранспортёры БТР-70 и БТР-80. Вертолёты используются для быстрой переброски подразделений в различные места, особенно труднодоступные. Бронетранспортёры — для повышения подвижности, защищённости и огневой мощи подразделений. Также, судя по брошенным машинам на территории брошенной военной части (армейские склады) и недалеко от Радара, военные использовали в Зоне и танки (предположительно, Т-64А). Борьба с вышеперечисленными образцами техники весьма трудна и требует большого умения, а также специального вооружения, которым сталкеры в большинстве случаев не обладают. Известны, однако, случаи поражения и даже уничтожения вертолётов и бронетранспортёров огнём из РПГ-7В.

Пропаганда военных[править | править код]

На Кордоне в мегафоне звучат следующие объявления военных:

  • Объявление №1
Внимание! Вы находитесь возле охраняемого периметра зоны экологического бедствия. Незаконное пересечение периметра влечет за собой уголовную ответственность!
  • Объявление №2
Внимание! Любая попытка проникновения на охраняемую территорию будет пресекаться всеми доступными средствами! Патрули имеют право стрелять без предупреждения.
  • Объявление №3
Граждане! Зона смертельно опасна. Мы защищаем не Зону от вас, а вас от Зоны. Не подвергайте опасности свои жизни! Не пытайтесь проникнуть на охраняемую территорию.
  • Объявление №4
Служба безопасности Украины призывает к сотрудничеству всех добропорядочных и сознательных граждан. Докладывайте нам о всех известных вам случаях сталкерства! Только с вашей помощью мы сможем победить это уродливое явление. Не давайте возможности мародерам укрываться за вашими спинами! Они несут из Зоны радиоактивные, слабо изученные и представляющие большую опасность для жизни и здоровья людей предметы. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизни ваших близких ради сомнительной выгоды!

Локации[править | править код]

В основном, из-за слабых для экспедиций в глубь Зоны подготовки и оснащения, занимают её окраинные районы: Кордон, Свалка, НИИ «Агропром», Тёмная долина. Тем не менее, подразделения спецназа более-менее регулярно предпринимают рейды к центру Зоны (к Радару, в Припять и к самой Чернобыльской АЭС). Однако из-за весьма неблагоприятных условий природы и сильному и хорошо организованному сопротивлению различных сталкерских группировок либо добиваются ограниченных успехов, либо не имеют их вовсе.

Отношения с группировками[править | править код]

Варианты внешнего вида военных

К большинству сталкеров относятся враждебно, так как по закону (или директивам начальства) все они являются не более, чем «местной мутировавшей фауной», а значит, подлежат уничтожению. Впрочем, многое в отношениях между сталкерами и военными зависит от личностей офицеров. Так, известно, что и Бармен, и Сидорович имели деловые связи с военными, и таким образом обеспечивали бесперебойный товарооборот с «Большой Землёй». Кроме того, некоторые офицеры и сержанты пропускали сталкеров через охранные посты (например, под разрушенным ж/д мостом на Кордоне) за относительно небольшую плату. Сотрудничают с военными сталкерами и охраняют учёных.

Известные люди[править | править код]

  • Майор Кузнецов — командир блокпоста на Кордоне. Пропускает сталкеров в Зону и обратно за небольшую взятку.
  • Лейтенант Соколов — пилот вертолёта Скат-4. После крушения вертолёта при выполнении операции «Фарватер» был спасён сталкером Гариком и поселился в бункере учёных. Позже вновь был сбит наёмниками над Лиманском и ушёл в гражданскую авиацию.
  • Генерал Таченко — выполняя задание в Зоне, оборвал связь со штабом, ввёл в заблуждение своих подчинённых, основал группировку «Долг»,и впоследствии погиб в пространственной аномалии. Фактически являлся дезертиром.
  • Полковник Ковальский — командир отряда Скат, после крушения вертолётов собрал остатки отряда и обосновался в бывшей прачечной в Припяти в ожидании эвакуации. Был спасён Дегтярёвым, после чего ушёл в отставку.
  • Майор Халецкий — командир блокпоста на Кордоне. Пленник одиночек.
  • Агент майора Халецкого — вероятно, участник вырезанного квеста, даваемого (возможно) после освобождения майора.
  • Генерал — командир отряда военных, высланного на помощь Халецкому. Убит Шрамом.
  • Капитан Тарасов — командир вертолёта Скат-3. Может погибнуть после захвата «изделия №62». Правая рука Полковника Ковальского.
  • Рядовой Овечко — дезертировавший военный.

Галерея[править | править код]

  • Скорее всего реальных прототипов группировки несколько - мотострелковые войска (военные из регулярных частей, а также части обеспечивающие доставку личного состава), воздушно-десантные войска (можно увидеть в финальной версии игры на локации Агропром), внутренние войска МВД (чей герб можно увидеть на автомобильной технике), СНП ГРУ (можно увидеть при захвате лаборатории Х-18 в Темной Долине), войска РХБЗ (превратились в группировку «Ученые»), части специального назначения (Альфа и прочие, которые превратились в наемных сталкеров из группировки "Военные сталкеры") и СБУ (о которой упоминает мегафон на Кордоне, да и Александр Дегтярёв тоже был из СБУ).
  • На ранних этапах разработки у Военных на Кордоне планировался сторожевой пёс по кличке Бобик.[2]
  • В ранних сборках (например, Build 1472) у военных был "правильный" камуфляж - "Дубок", более известный как Лес № 2, однако размеры пятен несколько больше, чем требуется. В более поздних версиях, как, например, на скриншоте в самой статье, у военных была непонятная помесь американского woodland, британского DPM и, конечно, украинского "Дубка". Использование камуфляжа вместо "чернухи" было логично - во-первых это военно-полевая форма, а во вторых боец менее заметен в украинских лесах (если это только не локация Свалка). К сожалению, камуфляж "березка", который должен был бы быть у военного спецназа, в игре отсутствует.

  1. ^ Как можно судить по книжной серии, по периметру Зоны также размещаются войска НАТО, России и Беларуси, однако в игре военные представлены лишь украинскими военнослужащими.
  2. ^ Остались реплики Военных по поводу того, что он залаял, молчит или же его убили