Вано

Вано
Vano.png
ИмяИван
Рангопытный
Группировкаодиночки
«Свобода»
Снаряжениекомбинезон «СЕВА»
«Чейзер-13»
«Марта»
граната РГД-5 (3 шт.)
детектор «Велес»
бинокль
фонарик
Деятельностьсталкерство
Должностьпроводник через аномалии
Разноедоверчивый и веселый оптимист

Вано́ — персонаж из «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Биография[править | править код]

Родился в Грузии.

В какой-то момент попал в Зону. Накопил денег на комбинезон «Заря» и купил его. Посещал бар «100 рентген», где познакомился и пересекался с Зулусом. Однажды отправился ближе к центру Зоны, на территорию окрестностей завода «Юпитер». К тому времени его костюм уже износился и защитные свойства значительно снизились, поэтому Вано начал искать новый комбинезон. Так он встретил бугра бандитовВалета, который предлагал на продажу комбинезон с замкнутой системой дыхания «СЕВА». Посчитав деньги Вано понял, что накопленной суммы ему не хватает, поэтому Валет предложил долг вернуть спустя какое-то время. Тогда Вано продал свой старый изношенный костюм и ещё кое-что, собрал деньги и принёс Валету, но тот сказал о процентах. Тогда Вано ещё насобирал денег, но к этому времени процент увеличился ещё раз. Вано начал бегать, собирать деньги, заложил купленный костюм Гавайцу и оружие — но накопить денег на процент не удалось.

Вано сильно испугался, и в третий раз возвращать деньги за костюм не рискнул и остался на «Янове» думать, что делать дальше.

Судьба Вано[править | править код]

Отряд перед походом в Припять

В зависимости от действий игрока возможны 3 варианта развития событий.

  • Вариант 1: Вано, увидев Дегтярёва, испугался и принял его за бандита, но после сразу определился, что перепутал. Тогда Дегтярёв начинает расспрашивать Вано о долге и тот ему всё рассказывает. Игрок соглашается помочь, Вано отдаёт ему деньги на возвращение долга и рекомендует пригрозить Валету мощным оружием. Игрок отправляется на КПП, к Валету. Там Дегтярёв возвращает долг одним из трёх способов (вернуть с процентами, напугать оружием или просто пристрелить банду Валета) и возвращается к Вано. Тогда он благодарит Дегтярёва за помощь.

    Когда игроку понадобится собрать отряд для похода в Припять, Вано сразу соглашается пойти с Дегтярёвым в город. Но его комбинезон с замкнутой системой дыхания находится у Гавайца в закладке, поэтому Дегтярёву приходится заплатить за костюм Вано 5000 рублей. После он забирает костюм у торговца и они отправляются к Зулусу. Зулус радостно принимает новость о товарище в отряде и, шутя, говорит, что «будет кому провизию нести».

    Вано определяет границы аномалии в путепроводе
    По завершению сбора отряда, Вано в путепроводе выступит в роли проводника через аномалий. Впервые он проводит отряд через аномалии у грузовиков, у входа в центр управления и около химической аномалии. На протяжении всего похода сохраняет оптимизм, в отличие от других товарищей в отряде. При выходе из путепровода, по прибытии в Припять вместе с отрядом встречаются с патрулем военных во главе с капитаном Тарасовым, которые настороженно восприняли группу сталкеров. После разговора все отправились в прачечную. Спустя некоторое время после захвата неизвестного оружия в госпитале в КПК пропавшей разведгруппы была найдена информация о скоплении отряда «Монолита» в магазине «Книги». Полковник Ковальский отдаёт приказ Вано и Лейтенанту Соколову (в случае его гибели — Лейтенанту Скеле) на прибытие на помощь в Дегтярёву. Там они отправляются на штурм магазина и обнаруживают таинственную антенну из кучи мусора и передатчика. По завершению всех дел, отряд возвращается в прачечную.

    Военные обнаруживают, что нечто глушит их сигналы и лейтенанту Кириллову удалось установить источник сигнала. Дегтярёв отправляется на его устранение, а в это время Гарик и Вано уходят с Припяти.

    После эвакуации военных Вано ушёл на Армейские склады и присоединился к «Свободе». Позже возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий.

Вано ушёл на армейские склады, к «Свободе», где легкостью характера и оптимизмом быстро заслужил всеобщую симпатию. В конце концов, он возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий.

Концовка

  • Вариант 2: игрок не возвращает долг Вано и персонаж просто не фигурирует в сюжете и не отыгрывается концовка про него;
  • Вариант 3: всё происходит так же, как и в первом варианте, но Вано погибает в путепроводе или в магазине «Книги»;

Сталкеры станции «Янов» порой вспоминают весельчака Вано, его жизнерадостность и мастерство прирожденного сталкера. Все сошлись во мнении, что Вано с его удачей не стоило искать дорогу в Припять.

Концовка

История создания[править | править код]

Впервые персонаж Вано упоминается в таблице 9 сентября 2008-го года Scenes.xls за авторством Руслана Диденко, где были описаны его краткая биография и первая встреча с игроком. В этот же день были созданы дизайн-документы о сборе отряда для похода в Припять Проект сцены B218.doc, где были описаны условия для того, чтобы привлечь Вано в отряд, о спуске отряда в путепровод Проект сцены B219.doc, где были описаны технические детали сцены и о продвижении в путепроводе Проект сцены B400.doc, где были описаны детали поведения персонажей.

3 октября был создан отдельный дизайн-документ про сцену с персонажем Проект сцены A10 (B34).doc, где были более подробно описаны детали сцены, варианты развития событий и прочее. 27 октября Вано было указано его местоположение на «Янове» в дизайн-документе 2-й уровень. общее.docx и создано описание в документе Команда для охраны техника.docx. Предположительно, в это время происходило фотографирование персон, с прообразов которых будут создаваться головы персонажей. Прообразом Вано стал ведущий аниматор Евгений Яблонь. Созданием концепта образа персонажа занимался Илья Толмачёв: лицо Евгения было несколько состарено и изменено для усиления грузинских черт лица.[прим. 1]

После персонаж упоминается в таблице диалогов 10 февраля 2009-го Universal dialogs.xls, где Вано был упомянут в репликах простых сталкеров о работе. Позже, 30 марта был составлен план написания диалогов персонажей Dialogs plan.xlsx, где автором для написания диалогов Вано был назначен геймдизайнер Пётр Душинский. В этот же день художник персонажей Сергей Майстренко начинает создание модели головы Вано. 17 февраля Сергей заканчивает создание модели, а 24-го и текстуры documentation\scenario\characters plan.xls.

16 апреля был создан дизайн-документ завершательного ролика Outro.xls, где были написаны варианты о хорошей и плохой концовке Вано.

Планировавшийся сюжет[править | править код]

Планировался также четвёртый вариант судьбы Вано и немного другой вариант первого[прим. 2]:

  • Дополнение варианта 1:: если игрок заплатил бандитам деньги с процентами, то он мог бы потребовать Вано принудительно пойти в путепровод, аргументируя это тем, что Вано должен игроку за помощь (становится неясно, откуда Вано возьмёт деньги на костюм). Кроме этого, планировалось, что он по характеру будет нытиком, и будет предупреждать обо всех опасных местах в путепроводе. В итоге, данную черту характера отдали Соколову;
  • Вариант 4: игрок соглашается взять выкуп, но более 3-х дней не выполняет задание (нападает на бандитов, но в итоге убивает не всех или же вообще не идёт к ним), поэтому Вано исчезает.

  • Вано является любимым персонажем руководителя проекта Руслана Диденко[ссылка 1];
  • В путепроводе, во время перестрелки со снайперами «Монолита» и в Припяти, во время штурма магазина «Книги» Вано разговаривает как обычный сталкер в шлеме (не смотря на то, что в Припяти он снял его). Это связано с тем, что у Вано есть только сценичная озвучка и нету отдельной боевой. То же случается и с лейтенантов Соколовым, который использует боевую озвучку военных;
  • В кат-сцене во время выхода из путепровода используется уникальный образец pri_a15_wincheaster_1300, ничем не отличающийся оригинала[прим. 3];
  • Для лейтенанта Кириллова планировалась фраза о том, что Вано покидает прачечную. Она была озвучена, но в итоге вырезана.

Да, ещё: Вано просил передать, что ушёл с Гариком на станцию Янов. Сказал, вернётся с сувенирами…

[прим. 4]

Галерея[править | править код]

Комментарии
  1. ^ А в предыдущем дополнении Евгений послужил прообразом бармена на базе «Чистого неба»Холода.
  2. ^ documentation\scenario\levels\jupiter\scenes\Проект сцены A10 (B34).doc
  3. ^ configs\gameplay\character_desc_pripyat.xml
  4. ^ documentation\localization\Changes\Edited\scenario VO_2nd edition.xls
Ссылки