Болота

Локация «Болота»
Церковь на Болоте
Церковь на Болоте
Дата создания4 июля 2007 г.
Последняя правка3 февраля 2009 г.
Тех. названиеmarsh
Квестыесть (основной сюжетный и побочные)
Расположениенадземная (равнинная)
Соединяется с* Кордон
Статусвырезан в «ТЧ»;
присутствует в «ЧН»

Болота (англ. Great Swamp, тех. назв. — Marsh) — обширная заболоченная местность, находящаяся к западу от Кордона. Создатель — Miron

Описание[править | править код]

Заболоченная территория, долгое время являвшаяся труднодоступной. В целом, Болота представляют собой множество озёр и проток, вода в которых по большей части радиоактивна. Через водные преграды кое-где проброшены мостки, образуя, таким образом, зачастую длинные тропы. Интересно, что сами мостки построены такой ширины, что по ним способен проехать автомобиль.

Кроме незначительных участков суши, на Болотах имеется некоторое количество больших сухих территорий, на них, по большей части, и расположены наиболее интересные объекты (исключение — Насосная станция, стоящая на сваях прямо в воде).

Тогда пей и слушай. Раньше тут куда спокойней было. Тропки исхожены, места нужные разведаны, подходы пристрелены. Конечно Болото — это тебе не курорт со смазливыми бабёнками, но жизнь была нечего. А как шандарахнул выброс тот последний, самый серьёзный, так спокойная жизнь разом и кончилась. Ребята на каждый выход идут — богу и чёрту молятся, только бы вернутся. Но народ у нас кремень: не за хабар голову подставляет, а за дело своё. Так что держимся пока…

Из разговора с Холодом.

Выйдя наружу, Игрок понимает, что когда-то на месте базы ЧН располагался поселок, после его залила река, которая позже превратилась в болото. Теперь из топи торчат стены и крыши сельских домов, между которыми можно передвигаться по мосткам. На краю лагеря стоит накрененный полузатопленный ржавый корпус небольшого корабля, в рубке его устроен наблюдательный пункт (из иллюминатора торчит ствол пулемета).

Из STALKER_Synopsis_Final 1

История[править | править код]

Вторая катастрофа сделала болота недоступными из-за аномалий, окружающих место. К тому же, Болото стало прибежищем для мутантов. В купе с облучённой болотной водой, это место стало крайне неприятным для посещения. Наверное, поэтому группировка «Чистое небо» выбрала это место для начала своих действий. Его удалённость и враждебные жители помогали держать их деятельность в тайне. После Сверхвыброса 2011 года аномалии, мешавшие проходу на болота исчезли, Туда пришли ренегаты, которые начали отвоёвывать территории у «Чистого неба».
Из аномалий на локации присутствуют только «электры», Воронки и Трамплины. Из мутантов - Плоти, Кабаны, изредка - Болотные твари.

Основные объекты[править | править код]

Точная, геодезическая карта

Второй форпост[править | править код]

Шрам на втором форпосте во время Выброса

Форпост группировки "Чистое небо". Зеленый вагончик и вышка посреди Болот. В самом начале игры на нее нападают мутанты (плоти и кабаны), о чем сообщает один из бойцов "Чистого неба" Лебедеву по рации. К тому моменту, как до форпоста добирается Шрам - в живых остается один из бойцов. Забравшись на вышку - происходит выброс, боец, защищающий форпост, погибает, а Шрам (после выброса) оказывается на базе "Чистого неба".

Разрушенная церковь[править | править код]

Бывший монастырь имени Николая Чудотворца. Ничем не примечательная церковь с разрушенным куполом и пристройками и небольшим отрядом «Чистого неба». До тех пор пока Шрам не уничтожил ренегатов, последние периодически нападали на церковь.

Рыбацкий хутор[править | править код]

(marsh) 1b8185db7.jpg

Рыбацкий хутор - единственная точка под контролем Чистого неба на момент начала войны с Ренегатами. Здесь всегда стоит проводник, который может провести на базу группировки, а, после, и на другие точки. Сам хутор представляет из себя пару сараев, навес для рыбацких лодок и ГАЗ-53, перевёрнутый на бок.

Сгоревший хутор[править | править код]

Сгоревший хутор
Основная статья: Сгоревший хутор

На этом хуторе располагалась база ренегатов, пока Шрам не выбил их оттуда. Весь хутор покрыт термоаномалиями - там частенько можно найти артефакты, хотя и дешёвые - Кристалл, Огненный шар. Однако без хорошей защиты искать артефакты смертельно опасно - дома не только изобилуют Жарками, но ещё и радиоактивны.

База «Чистого неба»[править | править код]

База «Чистого неба»

В этом месте Шрам приходит в сознание. Здесь можно встретить всех ключевых персонажей группировки, в том числе техника Новикова, Лебедева и профессора Каланчу. На электронной карте локации на этом месте находится лес[1].
База располагается в наполовину затопленном хуторе на окраине болот в заросшем месте, что не даёт разглядеть базу даже с вышек. Судя по всему база является границей между Болотами и первой линией обороны от Зоны, что очень выгодно - по болотам гон мутантов никогда не бывает большой силы, а южнее базы уже нет Зоны и её опасностей.
Забирать награды за задания членов группировки можно только тут, у торговца Суслова.

Механизаторский двор[править | править код]

Ещё один ключевой объект на болотах. Если мыслить логически, то можно прийти к выводу, что Механизаторский двор является наиболее большой из известных нам баз ренегатов.
В этом месте довольно много техники, ещё есть пара крупных кирпичных зданий - в большем из них можно, при случае, переждать Выброс.

Насосная станция[править | править код]

Небольшая насосная станция-опорный пункт ренегатов[2].

Северный хутор[править | править код]

Ещё одна пограничная точка - северо-западнее от этого места располагается ещё один переход на Кордон (появляемся там за железнодорожной насыпью). Так же с этой стоянки часто идут Ренегаты, чтобы отбить Механизаторский двор у бойцов Чистого неба.

Южный хутор[править | править код]

Хуторок на окраине Болот. Эта точка является одной из важных, т.к. рядом с ней находится переход на Кордон. В самом начале игры контролируется ренегатами. После окончания войны между "Чистым небом" и ренегатами - там стоит проводник, что отведет Шрама к тоннелю, который выведет к Кордону.

Лодочная станция[править | править код]

В этом месте можно найти мало что интересного - лодочный навес, времянка на брёвнах и поленницы с гнилыми дровами. Севернее от этого места есть переход на Агропром.

  • В некоторых местах можно заметить трупы «монолитовцев».
  • Болота - единственная локация на которой можно встретить полностью проржавевшие и полуутопленные остовы автомобилей.
  • Существует рассказ Сергея Иванова 1996 года «Болото», являющийся прологом литературного сценария игры. В рассказе в аллегорической форме описывается сосуществование нескольких персонажей в ограниченном и опасном пространстве мире Болота, являющимся неким прообразом локального постапокалипсиса.
  • В углах карты Болот, что находится на базе «Чистого неба», можно увидеть названия реально существующих сёл на территории ЧЗО: Парышев, Плютовище, Опачичи (к югу от базы «Чистого неба») и Оташев — все они, кроме Парышева, находятся югу от Чернобыля. Примечательно, что в реальности эти места тоже находятся на болотистой местности и образуют собой четырёхугольник.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Судя по всему, это хакерский подлог с целью дополнительной конспирации группировки.
  2. ^ Также есть предположение, что это завод по добыче аномальной субстанции со дна болот. Подробнее можно прочитать в статье Интересные факты и пасхальные яйца