Баюн

Баюн
Kot.jpg
ТипЗооморф
ПрародительСкорее всего, рысь или кошка
Высота тела0,9
Масса50 кг
Тип атакиУкусы, Пси-воздействие
СпособностиУсыпляет жертву «мяуканьем», имитирует человеческую речь

Баюн[1] - вырезанный мутант, появившийся в результате «Бала Монстров», где был признан лучшим концептом.

Описание[править | править код]

Юркое и быстрое порождение Зоны, способное имитировать человеческую речь и усыплять сталкеров своим мяуканьем. Обладает развитым для животного интеллектом, отличным зрением, слухом и подвижностью. Тело развитое, мускулистое - очень сильные лапы и бульдожья челюсть, слегка выдающаяся вперёд. По живучести баюн даст фору любому слепому псу. Отличительной способностью у баюна планировалась способность заманивать сталкеров имитацией человеческой речи в удобные для атаки места - коридоры, густые леса, развалины.
Об ареале обитания ничего не известно, но в концепте описывается гипотетическая сцена в индустриальных постройках. Тем не менее, в отличии от концепта, шерсть игровой модели зеленоватая, что будет характерно для лесной местности, нежели для «индустриала».
Скорее всего, предком Баюна является рысь, так как она обитает на территории ЧЗО и больше сопоставима по размерам, нежели лесная кошка[2].
Несмотря на то, что была создана модель, текстура и движковый класс, мутант не дожил до релиза и не был восстановлен в аддонах. Скорее всего, этому причиной послужило то, что в плане геймплея баюн был копией слепого пса или псевдособаки. Эти два мутанта и без того были очень похожими и поэтому третья копия была бы лишней. На том этапе разработки, на котором отказались от баюна, он не имел каких-либо запоминающихся особенностей.

Отношения к другим мутантам и сталкеру[править | править код]

Рацион питания баюна, скорее всего, составляют небольшие мутанты: тушканы, крысы. Вполне вероятно, что и молодого кабана кот тоже может задрать. Вполне логично предположить, что коты очень враждебны к слепым псам и псевдособакам.[3]
Благодаря тому, что у мутанта развит интеллект, баюн взвешивает все за и против, перед решением - обороняться или бежать. Обычно он нападает из засады, либо из за спины и поэтому если его застать врасплох, он предпочтёт ретировать, нежели нападать - чутьё на аномалии и невероятные спринтерские способности даны не каждому в Зоне, поэтому бег часто выручает баюна.

  • Ни в одной из известных сборок нет никакого внутриигрового описания Баюна.
  • В авторском концепте указывается серый цвет шерсти, однако моделью используется зеленоватая текстура шерсти.
  • В игре «Тень Чернобыля» на базе «Долга», а также в игре «Чистое Небо» на старой базе — НИИ «Агропром» — можно найти чучело этого мутанта.
  • В игре можно услышать «мяуканье» кота, однако он издаётся не самим мутантом, а является одним из «атмосферных» фоновых звуков окружающего мира, «эмбиентом»[4].
  • Даже в книжной серии баюн упоминается редко, но всегда его отличительная черта — «нюх» на аномалии.
  • Звуки мутанта настроены так и не были - все звуковые события ссылаются на один файл, в котором одна секунда тишины.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Кот-Баюн — персонаж русских волшебных сказок. В образе кота Баюна соединились черты сказочного чудовища и птицы, обладающей волшебным голосом. В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком железном столбе. Он обессиливает каждого, кто пытается подойти к нему, с помощью песен и заклинаний. Чтобы захватить волшебного кота, Иван-царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает сказки сказывать и помогает исцелить царя.
  2. ^ Но в авторском концепте нет ни слова о размерах баюна, поэтому размеры игровой модели могут быть больше изначально задуманного
  3. ^ Внутриигровые отношения настроены не были - кот был лоялен к своему виду и враждебен только к людям
  4. ^ С англ. Ambient — звуки окружающего мира