Аномалии

(перенаправлено с «Аномалия»)

Аномалии — небольшие участки Зоны, в которых серьёзно изменены привычные человеку физические законы. Аномалии производят артефакты — различного рода предметы с уникальными свойствами, за которыми ведут охоту сталкеры.

Аномалии, наряду с мутантами, являются ключевой чертой, отличающей Зону от остальной поверхности планеты Земля.

Аномалия "Электра" В тоннеле

Общие сведения[править | править код]

Происхождение аномалий тесно связано с происхождением самой Зоны. Объяснить причины их возникновения и механизмы их работы можно, лишь достоверно разобравшись в механизмах возникновения и функционирования Зоны как таковой. Размеры большинства аномалий не превышают нескольких квадратных метров. В то же время существуют весьма крупные аномалии (архианомалии), как правило, сочетающие в себе свойства сразу нескольких меньших. Малые аномалии встречаются как поодиночке, так и группами, которые могут быть весьма большими и тогда называются "аномальными полями".

Наглядный пример действия аномалии "Холодец"

Практически все аномалии весьма опасны как для человека, так и для мутантов: при контакте они наносят организму серьёзные, часто смертельные, повреждения. Характер этих повреждений — самый разнообразный: «Воронка», «Трамплин», «Карусель» и прочие ударно-гравитационные аномалии наносят мощный удар или ловят сталкера в гравитационную ловушку, «Электра» и «Тесла» наносят удар электротоком, «Холодец», «Газировка», «Fireball_acidic_zone» и «Кислотный туман» наносят химические ожоги, «Жарка» и «Комета» — температурные ожоги.

Воздействие аномалии «Лифт»: создание невесомости радиусом в несколько метров

Аномалии могут перемещаться, чаще всего по замкнутому маршруту («Комета», «Тесла», «Fireball_acidic_zone»). После Выброса старые аномальные зоны иногда исчезают, в новых местах появляются новые. Поэтому в таком случае не следует бездумно пользоваться маршрутами, которые до Выброса считались безопасными. Жарка.jpg

Взаимодействие с аномалиями[править | править код]

Лучший способ взаимодействия с аномалиями — не попадать в них. Некоторые зоны можно обнаружить визуально: «Жгучий пух», «Холодец», «Электра» хорошо видны в любое время суток. Ударные аномалии («Воронку», «Трамплин» и т.п.) днём можно опознать по дрожанию воздуха, примятой траве, летающим вокруг листьям. Многие моды позволяют вовсе отключить отображение аномалий.

Самый простой способ обнаружить аномалию и «прощупать» её границы — кинуть перед собой несколько болтов. Существуют и разного рода детекторы, которые сообщают о наличии аномалий звуковым сигналом или показывают их точное расположение на экране.

Аудиоаномалия[править | править код]

Так же заслуживает внимания одна безвредная, но довольно интересная аномалия. Её название не фигурирует в официальной серии, однако можно наблюдать её работу практически всюду - посторонние звуки в Зоне, которых там не может быть, так как их источники в ЧАЗ отсутствуют. Приведём пример: На Болотах и Затоне вечером разливается какофония лягушачьих песен, хотя в Зоне их нет. Так же, в любом месте Зоны ночью можно услышать филина, по утрам, редко - жаворонка, хотя в Зоне присутствует только один вид птиц - вороны. Ещё одна интересная особенность аномалии - звуки появляются в тех местах, где когда-то находился их источник, за исключением радиотрансляций (но, возможно что и радиотрансляции зависят от расположения их былого источника). Аномалия не ограничивается звуками в диапазоне человеческого уха, есть ещё и «голоса» на различных частотах, прослушать которые можно с помощью радио: в предрелизных сборках у Сидоровича в приёмнике играли различные отрывки радиотрансляций из прошлого - голоса различных людей, отрывки песен прошлой эпохи и другие.
Ещё раз оговоримся, что упоминаний этой аномалии в игровой серии нет, но мы можем наблюдать (или, вернее, слышать) её работу, что доказывает её существование.

Артефакты[править | править код]

Большинство аномалий производят артефакты. Механизм этого явления достоверно не изучен. Согласно наиболее распространённой версии, артефакты — это остатки органических и неорганических веществ, попавших под аномальное воздействие.

Известно, что разные аномалии производят разные виды артефактов. Один вид аномалий может порождать сразу несколько артефактов; в этом случае их свойства весьма близки.

В ряде модов из артефакта с помощью несложных манипуляций можно на некоторое время сотворить породившую его аномалию.

Кроме того, аномалию можно «заставить» произвести артефакт: это называется трансмутацией.

См. также[править | править код]