Аннотация к разделу «Сборки»

Билд (от англ. Build) или сборка — компиляция ресурсов, показывающая текущее состояние проекта, а также являющаяся т. н. «испытательным полигоном» для обкатки новвоведений разработчиком, в то же время и «тестовым стендом», если сборка распространяется без ограничений и преследует цель показать возможности продукта, что также позволяет выявить все проблемные места. Сборки можно увидеть где угодно — у программ (например, у браузеров, типа «Opera»), у операционных систем (компиляции ОС «Windows Longhorn» (позднее — «Windows Vista») за разные периоды) и, соответственно, в играх (бета-версия Half-Life2).

Чем же так интересны и важны сборки игры S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost (Shadow of Chernobyl)? В первую очередь контентом, не попавшим в финальную версию, коего было предостаточно. Стоит только вспомнить интервью с главой PR-отдела Олегом Яворским и несколькими разработчиками из GSC (например, на форуме Камрад.ру); многие из обещанных ими функций позже были упразднены, а некоторые так и остались «на бумаге». Подробнее об этом можно узнать здесь (пока недоступно); можно прочитать описания и примечания к конкретным сборкам.

Также, сборки представляют немалый интерес модмейкерам, занимающихся восстановлением этих фич в оригинальной игре и дополнениях. Но обычному игроку, в первую очередь, данный контент представляет исключительно археологическую ценность, ибо многие из сборок (особенно за ранний период) практически неиграбельны, нестабильны, а иногда представляют собой нерабочий набор кода и файлов. Однако главное их преимущество перед финальной версией — непередаваемая атмосфера опустошённости и одиночества и красивая графика (при использовании минимальных вычислительных ресурсов), которая, к сожалению, позднее улетучилась из «Тени Чернобыля» и последующих игр серии.

Строго говоря, понятие «сборки» нужно было бы определить как «компиляция движка X-Ray», но тогда сборкой считается не только то, что известно как «билд», а ещё и финальные версии игр, патчи к ним и просто бинарники, без ресурсов.

Градация состояния сборок[править | править код]

  • Запускается, работает

Это означает, что сборку можно запустить и она полностью работоспособна.

  • Запускается, условная работоспособность

Сборка запускается, однако крайне нестабильна либо игра в неё крайне затруднительна.

  • Запускается, не работает

Сборку можно запустить, но по различным причинам работать с ней невозможно.

  • Не запускается, не работает

Сборку вообще нельзя запустить, либо запуск доходит только до ранней стадии загрузки.

Градация ценности сборок[править | править код]

  • □□□□□ 0 баллов

Сборка не имеет практической ценности и является иллюстрацией только того, что «она была».

  • ■□□□□ 1 балл

Сборка либо не работает, либо представляет собой только исполняемые файлы, без ресурсов.

  • ■■□□□ 2 балла

Сборка либо очень нестабильна, либо имеет в своём составе только две-три тестовые локации.

  • ■■■□□ 3 балла

Сборка относительно стабильна, в составе есть и тестовые, и одиночные локации.

  • ■■■■□ 4 балла

Сборка стабильна, имеет в составе множество различных локаций; возможно, представляет собой историческую ценность.

  • ■■■■■ 5 баллов

Стабильная сборка, либо с большим количеством локаций, либо с полноценным сюжетом, либо представляет собой большую историческую ценность, либо ещё каким-то образом выделяется.

Чем распаковать архивы?[править | править код]

Подавляющее большинство сборок и патчей/модификаций к ним на данном сайте запакованы в файлы с расширением .7z. Это формат бесплатного архиватора 7-Zip, имеющий лучшую сжимаемость данных чем .zip, а главное, не требует платных архиваторов для распаковки. Скачать архиватор можно здесь. WinRAR поддерживает формат в том числе.

Как распаковывать игровые ресурсы?[править | править код]

Этому посвящена отдельная статья.

Защита SecuROM[править | править код]

Некоторые сборки защищены от несанкционированного запуска. Образ диска, для преодоления этой защиты, можно скачать здесь. Образ монтируется в любом эмуляторе привода, например в DAEMON Tools Lite.

Однако система защиты может оповестить Вас, чтобы Вы вставили диск в другой дисковод. Чтобы избежать этого, существует три способа:

  1. Отключить физический привод. Для этого необходимо вскрыть системный блок и вытащить из CD\DVD-ROM устройства шлейф сообщения IDE или SATA, в зависимости от типа дисковода;
  2. Отключить привод через диспетчер устройств. Для этого щёлкните по иконке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши, в ней пункт меню «Свойства». В открывшемся окне необходимо щёлкнуть по вкладке «Оборудование», «Диспетчер устройств». В раскрывшемся списке под первым пунктом «DVD и CD дисководы» выбрать физический привод, нажать по нему ПКМ, «Отключить». Для операционной системы Microsoft Windows 7 необходимо удалить устройство (см. соответствующий пункт меню), так как защита продолжает видеть дисковод даже после его отключения.
  3. Записать образ на диск. Для этого нужно иметь пишущий CD/DVD-привод, приобрести CD-R (либо DVD-R) болванку и записать его на минимально возможной скорости с по-битовой точностью. Лучше всего с этой задачей справляется утилита Alcohol 120 %.

Также есть другой способ: смонтировать образ в программе DAEMON Tools Lite (и только в ней, поскольку этот способ поддерживает только эта программа), скачать утилиту Y.A.S.U, запустить её, нажать на кнопку Cloak.
Аналогично и для программы Alcohol 120 %, но нужна утилита A.C.I.D.

Краткий терминологический словарь[править | править код]

Основная статья: Словарь