Амёба

Аномалия «Амёба»
Zone ameba idle.jpg
ТипПредположительно, органическая
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»«Слизь»,
«Слизняк»,
«Слюда»[1]

Амёба (От названия конфигурационной секции «zone_ameba») - аномалия, предположительно, органического происхождения.

Описание[править | править код]

Природа этой медузоподобной гадости неисследована. При контакте наносит повреждения сходные с действием сильной кислоты. Генерит артефакты: «Слизь», «Слизняк», «Слюда»[2].

'xrCore' build 1935, Oct 18 2004

Природа этой медузоподобной гадости выскакивающей из под земли[3] не-исследована. При контакте наносит повреждения сходные с действием сильной кислоты. Генерит артефакты: «Слизь», «Слизняк», «Слюда».

'xrCore' build 2205, Apr 15 2005

Крупная аномалия которая в состоянии покоя находится под землёй (водой?), но в момент, когда инородное тело появляется в зоне досягаемости, взмывает вверх на некоторое время и, затем, снова опускается вниз.
В ресурсах игры (до релиза Чистого неба включительно) сохранились конфигурационный файл и модели, связанные с аномалией - anomaly_studen.ogf[4], anomaly_studen_bottom_01/2/3.ogf и anomaly_studen_up_01/2.ogf, анимации имеет лишь первая. Возможно, остальные были декорацией для мест, где планировали располагать Амёбу. Последние модели можно увидеть в тоннелях под Янтарём на релизе Теней Чернобыля, но в виде безопасных декораций.

История создания[править | править код]

Впервые модель anomaly_studen.ogf и конфигурационная секция zone_ameba тогда ещё в составе zones.ltx появляется в 'xrCore' build 1994, Dec 16 2004. Затем, в 'xrCore' build 2205, Apr 15 2005 конфигурационная секция Амёбы и Хваталки выносятся в отдельный файл zone_ameba.ltx, где и пребывают без изменений до релиза Чистого Неба. Дата последней правки, связанной с Амёбой - 24 ноября 2005 года.
Заслуживает внимания и тот факт, что ещё раньше, в 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004 впервые появляется текстовое описание аномалии (enc_zone_anomalies_ameba), но в текстах она именуется не иначе как «Холодец».
Также, артефакты «Слизь», «Слизняк» и «Слюда» технически именуются как af_ameba_slime, af_ameba_slug и af_ameba_mica соответственно. Также в комментарии перед их конфигурационными секциями указано, что это «Артефакты для аномалии "Амебы"».
Автор моделей - Юрий Негробов.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Хоть и описание данных артефактов менялось из сборки в сборку, Амёба никогда не фигурировала в качестве материнской аномалии этих артефактов.
  2. ^ В конфигурационном файле же набор порождаемых артефактов другой - «Колючка», «Кристальная колючка», «Морской ёж»
  3. ^ Отсутствие этой детали в текстах из предыдущих сборок в равной степени делает подходящим описание как для Амёбы, так и для Холодца
  4. ^ Название модели наталкивает на мысль о том, что в определённый момент разработки, данная аномалия и Холодец задумывались как одно и то же явление, но, затем, разделились на две разные аномалии.