Активация артефактов

Активация артефактов — процесс превращения артефактов в аномалии, которые их создали. Эта возможность реализована только в сетевой игре; предположительно, планировалась в игровом процессе в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо».

Общие сведения[править | править код]

Активация артефакта представляет из себя некоторые манипуляции с ним, приводящие его превращение в аномалию-«родителя». Как правило, они заключаются в активации нескольких специальных точек на артефакте путём физического воздействия на них, например, нажатием пальца. После этого есть несколько секунд, чтобы отбросить артефакт на безопасное расстояние, иначе аномалия активируется либо в руках, либо на небезопасном расстоянии, что приведёт к её немедленному срабатыванию.

Превращение в аномалию происходит не сразу: оно сопровождается сначала появлением из артефакта белого света с определённой формой (некое подобие ленты), движущегося по определённой траектории, а потом слышен характерный звук, напоминающий сочетание раската грома и взрыва. Затем проходит несколько мгновений тишины, после чего появляется сама аномалия-«родитель».

Как правило, аномалии, появившиеся таким способом, намного слабее своих «природных собратьев», наряду с периодом жизни. Главной особенностью является невозможность порождать артефакты. В следствие чего возникает вывод, что аномалии создаются таким способом только в качестве самозащиты.

<..>Слухай про артефакт. Что такое артефакт? Это есть сгусток всей силы аномалии: как кубик бульона куриного. А есть одни артефакты, шо могут сами аномалии... как оно там... А, ге-не-ри-ро-вать! Так Чехов говорит. Правда, после того как артефакт аномалию произведёт, он уже ни на что не годный. И сама аномалия, которую её артефакт произвёл, она не сильно сильная и не долго держится. Но шоб со следу сбить или задержать кого надо, так нормально сгодится.

Дядька Яр

Список активируемых артефактов[править | править код]

Во всех 3-х играх серии активация вырезана, но в файлах настроек остались записи, указывающие какие артефакты можно было бы активировать и какие аномалии при этом появляются.

«Воронка»[править | править код]

«Карусель»[править | править код]

«Трамплин»[править | править код]

«Электра»[править | править код]

Сетевая игра[править | править код]

Данная возможность реализована в сетевой игре только для артефакта «вспышка», поскольку анимация создана только для него и только этот артефакт участвует в сетевой игре (за исключением режима «Захват артефакта»). При этом артефакт считается уничтоженным (потерянным).

В сетевой игре для артефакта существует свой собственный слот (по умолчанию клавиша «7»), в то время как в одиночной игре для активации планировалось помещение артефакта в пистолетный слот (по умолчанию клавиша «2»).

Видео[править | править код]

Показывается сетевая игра (в том числе и активация артефакта)